21 октября 2019 13:27

Инновационные разработки ждут испытаний

Подписанное в марте Генеральное соглашение о стратегическом партнёрстве между ОАО «РЖД», АО «РОСНАНО» и Фондом инфраструктурных и образовательных программ рассчитано на привлечение инновационных разработок в железнодорожную отрасль. Их уже немало, и какие из них можно применить, обсуждалось на первом совместном заседании Научно-технического совета.
«Все мероприятия по взаимодействию с РОСНАНО соответствуют Комплексной программе инновационного развития холдинга «РЖД» на период 2016–2020 годов», – сказал заместитель начальника департамента технической политики Борис Иванов. По его словам, обе компании сотрудничают уже более пяти лет, и за это время ими реализовано несколько совместных проектов.

«В частности, разработаны и изготовлены бетонные шпалы, армированные базальтовой арматурой, проведены испытания железобетонных шпал с применением наноцемента», – перечислил часть инновационных разработок заместитель начальника отдела департамента технической политики Николай Троян.

В планах совместной работы компании и РОСНАНО в этом году проведение испытаний элементов консолей и опор контактной сети, завершение испытаний термоэлектрического кондиционера для локомотивов и других новшеств. На совместном научно-техническом совете специалисты рассматривали предлагаемые производителями в рамках подписанного соглашения образцы продукции. В ходе обсуждения выяснилось, что почти все предлагаемые изделия пока не могут быть применены по разным причинам. Даже одобренные в компании и прошедшие испытания опоры контактной сети, армированные преднапряжённой композитной арматурой, пока не могут быть использованы на дорогах. И отнюдь не потому, что заказчика не устраивают.
«Нет такого нормативного документа, на основании которого можно было бы эти опоры сертифицировать», – объяснил главный инженер Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры Эдуард Шорников. И пока не разрешится этот регламентный вопрос, даже при серийном производстве этих опор они будут пылиться на складах предприятия-изготовителя.

Впрочем, эта ситуация ещё решаемая, с другими образцами новой продукции дело обстоит сложнее. Одна из компаний представила на Научно-техническом совете свой инновационный материал, а именно пеностекольный щебень. И предложила его использовать при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути в качестве подбалластного, подстилающего, теплоизолирующего и дренажного слоя. Якобы это очень прочный материал, он сделает более надёжным земляное полотно. Но, по мнению начальника отдела департамента технической политики Дмитрия Волкова, у путейцев есть серьёзные сомнения в отношении этого материала. Пеностекольный щебень имеет низкую плотность и не обеспечивает стабильность земляного полотна.

По словам первого заместителя начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Евгения Школьникова, встреча оказалась полезной как для производителей инновационной продукции, так и для железнодорожников. Потенциальные партнёры поняли, что хотят получить РЖД, а компания смогла оценить их потенциал.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв