21 октября 2019 13:24

Дальнему помогут

На модернизацию инфраструктуры командируют людей и технику

На Дальневосточной стартовал путевой сезон. Вчера на участке Угловая – Артём-Приморский-1 (Владивостокский регион) начались ремонтные работы в режиме закрытого перегона.
За трёхсуточное «окно», когда будет закрыт для движения нечётный путь, нужно реконструировать 4,2 км, а при последующем закрытии – ещё 2,8 км.

Модернизация производится силами ПМС-18 со станции Сибирцево. В работах задействованы современные выправочно-подбивочные машины – такие, как ПМА-1М и «Динамик 3Х», производительность которых значительно выше, чем у их предшественников.
«Модернизация предусматривает укладку новой рельсошпальной решётки, сварку рельсовых плетей, очистку кюветов. Кстати, в конструкции пути будет применено скрепление типа ЖБР-Ш, которое хорошо себя зарекомендовало на нечётном пути. Его жизненный цикл рассчитан на пропуск тоннажа более 1 млрд тонн брутто на километр», – рассказал начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

Согласно проектно-сметной документации перегон после завершения ремонта будет открыт для движения грузовых поездов с установленной скоростью 80 км/ч, а пассажирских – 90 км/ч.

Модернизация пути вскоре начнётся и в Хабаровском регионе ДВЖД. На 14 апреля запланировано «окно» на участке Амур – Пост-Покровский – Приамурская. Сначала один из путей перегона закроют на сутки, потом – на трое. К работам приступит ПМС-74 (станция Ин).

Стоит сказать, для Хабаровского региона намечен большой объём модернизации: порядка 100 км нужно обновить на участке Архара – Хабаровск, прежде всего в границах Облученской и Биробиджанской дистанций пути. Это наиболее грузонапряжённое направление магистрали, откуда вагонопоток распределяется в адрес морских портов Хабаровского и Приморского краёв.

Для устойчивого продвижения экспортного грузопотока дороге поставлена задача пропускать по соседнему пути не менее 70 пар поездов при закрытом перегоне и 80 – во «внеоконные» дни. «Задание сложное, поэтому готовность к проведению «окон» должна быть стопроцентная, в том числе во взаимодействии со смежными дирекциями: движенцами, локомотивным комплексом», – отметил Сергей Максимцев. Для минимизации естественных потерь в движении ряд перегонов будет обустроен диспетчерскими съездами и блокпостами.

Кроме того, дальневосточники получат помощь с других дорог. В частности, с Московской, Северной, Горьковской магистралей в Хабаровский регион ДВЖД направлены щебнеочистительные машины РМ-2002, РМ-95, ЩОМ-1200. Они будут сосредоточены на фронтах ремонтных работ для глубокой очистки балласта.

Как и в прошлом году, путевые комплексы командируются на БАМ. Двум путевым машинным станциям, которые входят в состав Московской дирекции по ремонту пути, предстоит работать на линии Тында – Хани, сообщил начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути Максим Богомолов.

Места дислокации командированных ПМС определены, завозятся материалы ремонта для верхнего строения пути. 40 км рельсошпальной решётки и половина необходимого количества плетей бесстыкового пути уже прибыли. Модернизация на БАМе начнётся 10 мая.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
Общий бюджет затрат на модернизацию пути на ДВЖД в 2016 году составляет 9,7 млрд руб.
На участках Транссиба планируется модернизировать 264,6 км, на участках Северного широтного хода – 92,7 км.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв