14 октября 2019 11:28

Стимул для спроса

Контейнерным перевозкам потребуется адаптированная законодательная база

Участники рынка контейнерных и контрейлерных перевозок привлекут частные инвестиции для реализации проектов международных транспортных коридоров.
Для этого предполагается усовершенствовать нормативно-правовую базу, установить оптимальные тарифы, организовать регулярные отправки и расширить терминальные мощности страны.

Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров», президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер заметил, что транзит остаётся конкурентным преимуществом, которым необходимо пользоваться. Лишь развивая международные коридоры, разрабатывая оптимальные тарифы, правила и условия для перевозок грузов, открывая новые терминальные центры, можно привлечь инвестиции в развитие контейнерных и контрейлерных перевозок. В настоящий момент доля грузов, перевозимых в контейнерах, составляет 60%, при этом специалисты прогнозируют в 2016 году дальнейший рост до 70%. Но развитие контрейлерных отправок сдерживается.
«Необходимо создать государственную программу, приоритетом которой станет развитие таких видов перевозок», – уверен эксперт.

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Сергей Аристов напомнил, что для наращивания таких видов сообщения создаются специальные мощности (транспортно-логистические центры) и развиваются международные транспортные коридоры. Например, Приморье-1 и Приморье-2. Однако, по его мнению, отсутствие регулярности сообщения связано с недостаточной заинтересованностью бизнеса, а сдерживание развития контрейлерных перевозок – с отсутствием специального подвижного состава, нехваткой терминальных мощностей, неадаптированностью законодательной базы. И при видимых преимуществах подобного вида перевозок автоперевозчики не стремятся уходить с трасс.
«Стимулирование спроса возможно при государственной поддержке в части утверждения весового контроля, допустимых габаритов, установления оптимальных тарифов на перевозку и развития терминальной сети», – считает Сергей Аристов.

Такую позицию поддержал и президент Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), старший советник президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Комплексное решение, по его мнению, включает и формирование инвестиционного пространства нового типа – Транс-Евразийского экономического пояса развития.
«Такие меры позволят и РЖД обеспечить эффективное управление грузовой базой, – говорит Вадим Морозов. – А реализация соответствующих проектов поможет повысить производительность труда, снизит простои вагонов не менее чем на 15%, в том числе фитинговых платформ на 15–20%, сократит вероятность отставленных от движения поездов на 7–10% и обеспечит необходимый спрос».

А в качестве инвестиционного инструмента необходимо использовать зарекомендовавший себя механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП), уверен Вадим Морозов.

По данным начальника департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтины Кирилловой, наиболее перспективными направлениями в настоящий момент являются Китай, Япония и Корея, где объём перевозимых грузов составляет более 30 млн тонн в год. При этом на Транссибирскую магистраль приходится чуть более 1% данного грузопотока. Поэтому нужна большая солидарность не только между участниками российского рынка транспортных услуг, но и с международными.
«В этой связи коридор «Север – Юг», открывающий для России дополнительную грузовую базу и выходы к морям, может стать транспортной осью и структурообразующим для ряда областей», – отмечает Алевтина Кириллова.

В то же время, по словам статс-секретаря Минтранса, на «пространстве 1520» попытки организации контрейлерных перевозок уже проводились. В частности, на российско-финском направлении, по которому пилотные составы запускались ещё в 2011 году. Однако текущая ситуация не позволила начать коммерческую эксплуатацию данного вида перевозок, поскольку автомобили по маршруту практически не идут, а платформ нет.

Специалист также отметил, что компания «Глобалтрак Лоджистик» предложила перспективный проект внутригосударственных перевозок на направлениях Москва – Екатеринбург и Москва – Новосибирск с обеспечением на первом этапе объёмов грузов в размере 300–500 автомобильных транспортных средств в месяц.

Дарья Белоглазова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв