10 декабря 2019 17:19

Зафиксировать и наказать

Системы видеорегистрации на железнодорожных переездах могут окупиться за счёт штрафов с водителей. Рабочая группа федерального уровня Открытого правительства под руководством министра Михаила Абызова одобрила ужесточение наказания водителей за нарушение Правил дорожного движения в зоне железнодорожных переездов и предложение об оборудовании переездов системами видеорегистрации. В ближайшее время эти предложения будет рассматривать Государственная дума.
Интернет-петиции об ужесточении наказания водителей и оборудовании переездов видеорегистраторами на портале «Российская общественная инициатива» подписали более 100 тыс. человек. Автором их является председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров. В петиции, в частности, предлагается увеличить штраф за нарушения на переездах с 1 тыс. до 5 тыс. руб. и лишать водительских прав на срок от 6 месяцев до года.

На заседании группы эксперты пришли к выводу, что проблема аварийности на железнодорожных переездах требует комплексного решения – как путём повышения штрафов за нарушения, так и улучшения технической оснащённости переездов. Сейчас в Госдуме находится аналогичный законопроект, внесённый Законодательным собранием Пензенской области. Однако там предусматривается более жёсткое наказание – до 10 тыс. руб. Есть ещё и законопроект Минтранса, который предусматривает обязательное введение видеофиксации.
«Я предлагаю поддержать инициативу, считать целесообразным принятие соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего уровень ответственности за нарушение Правил дорожного движения при осуществлении переездов через инфраструктуру железных дорог, – заявил министр Михаил Абызов. – Мы рекомендуем Госдуме учесть предложения общественной инициативы при рассмотрении проекта закона, который сейчас находится в Госдуме, и учесть предложения Минтранса, в том числе о законодательном обеспечении технологических вопросов, связанных с оборудованием железнодорожных переходов средствами видеофиксации».

Как пояснил руководитель службы безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Бондарев, на сети сейчас около 10,8 тыс. переездов, из них порядка 1,6 тыс. компания относит к наиболее опасным в плане транспортных происшествий. На оборудование нужно примерно 150 млн руб.
«Мы предлагаем начать оснащение системами видеорегистрации именно с них, – говорит Сергей Бондарев. – На сегодняшний день они есть только на 48 переездах».

Также Сергей Бондарев сообщил, что в ближайшее время пройдёт согласование и будет подписана программа по повышению технической оснащённости переездов.

Эксперты сошлись во мнении (и это вошло в решение комиссии), что нужно рассмотреть вариант государственно-частного партнёрства субъектов Федерации и РЖД в плане привлечения денег. Этот проект вполне может окупиться. К примеру, как рассказал замглавы МВД Игорь Зубов, прямой зависимости между размерами санкций и распространением того или иного вида правонарушений нет. Но после повышения в 2013 году штрафов за нарушения при пересечении переездов до 1 тыс. руб. количество правонарушений, напротив, увеличилось, а аварийность при этом снизилась.
«Вложив относительно небольшие средства, мы, с одной стороны, получим источник возврата за счёт сбора повышенных штрафов, с другой – это позволит предотвратить ущерб, который измеряется и большой материальной суммой, и, самое главное, человеческими жизнями», – считает Михаил Абызов.

Своё заключение о необходимости изменений в законодательные акты, связанные с общественной инициативой и её финансированием, комиссия направит в Государственную думу и правительство.

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
По данным Минтранса, за 2015 год на железнодорожных переездах допущено 274 дорожно-транспортных происшествия. В результате пострадали 456 человек, из них 89 погибли. Допущено 240 столкновений автотранспорта с подвижным составом, из них 69 столкновений с пригородными и пассажирскими поездами дальнего следования. В одном из столкновений погибла бригада пригородного поезда. По оценке ОАО «РЖД», финансовый ущерб от происшествий составил 98 млн 606 тыс. руб. В среднем ущерб от одного происшествия превышает 400 тыс. руб.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв