17 июня 2019 02:00

Уступок не будет

Европейская комиссия требует от Литвы максимального скоростного режима на участке железнодорожной магистрали Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей.
Осенью 2015 года был открыт 123-километровый отрезок железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм) от Каунаса до польской границы. На этом отрезке дорога имеет двойную колею – узкую европейскую и широкую российскую (1520 мм). По этому отрезку поезда смогут ездить с максимальной скоростью 120 км/ч, что в два раза меньше заявленной скорости.
«До сего времени литовцы очень чётко нас заверяли, что они придерживаются изначальной договорённости: пассажирские поезда должны передвигаться с максимальной скоростью 240 км/ч, товарные – 120 км/ч до Варшавы», – рассказал генеральный директор Европейской комиссии по мобильности и транспорту Хенрик Хололей.

Он также отметил, что нет причин, чтобы литовцы не хотели бы обеспечить функционирование Rail Baltica таким, каким было задумано с самого начала.

Глава Rail Baltica Estonia Индрек Орав не скрывает, что связанные с Литвой проблемы вызывают озабоченность. Литва также планировала проложить от латвийской границы до Каунаса новую скоростную железную дорогу, по которой поезда смогут следовать с максимальной скоростью 240 км/ч, но появились обстоятельства, которые вступили в противоречие с первоначальным проектом.
«Конечно, в Эстонии и Латвии в некоторых местах скоростные поезда вынуждены будут снижать скорость, проезжая, например, города – в Риге железная дорога проходит через центр города, но на основном протяжении они всё же смогут развивать скорость 230–240 км/ч», – подчеркнул Индрек Орав.

В свою очередь, заместитель заведующего отделом международных связей и развития Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Нериюс Каучикас заявил, что Литва намерена эксплуатировать построенный отрезок дороги от Каунаса до польской границы и модернизировать его таким образом, чтобы поезда могли двигаться со скоростью 240 км/ч.

Аналогичная проблема возникла в Польше с 200-километровым отрезком железной дороги от литовско-польской границы до Белостока, который находится сейчас в столь плохом состоянии, что поезда вынуждены снижать скорость до 30 км/ч. Польское правительство не обещало, что на отрезке между Варшавой и границей поезда смогут следовать с максимальной скоростью 240 км/ч, речь шла только о 160 км/ч. Однако сейчас и это обещание под вопросом.

Анастасия Якунина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв