16 июня 2019 21:31

Пятый элемент

Твёрдое топливо «просит» твёрдый тариф

Глава правительства Дмитрий Медведев рекомендовал РЖД обеспечить долгосрочные гибкие тарифы на перевозку угля.
Уголь обеспечивает 39% грузооборота страны
Об этом шла речь на совещании, посвящённом состоянию и перспективам развития угольной промышленности в Новокузнецке.

«Доля расходов на перевозку к себестоимости угля несопоставима с другими отраслями. Она может достигать половины конечной цены. И здесь нужна полная предсказуемость, в том числе в вопросах тарифов, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Исходя из этого фактора компании и планируют свою инвестиционную деятельность».

«Нужно проанализировать, посмотрите, что можно сделать с учётом того, что решения о гибком тарифе и так принимались, они в целом действуют. Вопрос в том, чтобы эти решения сохранялись, были долгосрочными», – обратился премьер к главе ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову.

В этом году экспорт угля из России должен сохраниться на прошлогоднем уровне – 155 млн тонн.

Как отметил глава Минэнерго Александр Новак, уголь – это пятый базовый экспортный продукт России и груз номер один для железнодорожников.

Как рассказали «Гудку» в ЦФТО, в январе – марте этого года на станциях Кузбасского региона Западно-Сибирской дороги погружено 51,3 млн тонн каменного угля, что на 3,3%, или на 1,6 млн тонн, выше уровня 2015 года.

С учётом роста экспорта реконструируется и развивается железнодорожная и портовая инфраструктура.
«Но если спрос на европейском рынке меняется незначительно под влиянием ряда факторов, то потребности Азиатско-Тихоокеанского региона достаточно заметно растут, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Планируется, что к 2030 году наши объёмы поставок на восточном и атлантическом направлениях выйдут на равный уровень. Очевидно, что инфраструктура должна быть к этому готова, и она должна вводиться под те объёмы, которые на рынке возникают».

Из Кузбасса в порты Дальнего Востока уголь идёт на экспорт через южный ход Красноярской дороги. Снятие инфраструктурных ограничений на этом участке – часть программы по развитию Восточного полигона. В рамках комплексной модернизации участка Междуреченск – Тайшет в этом году планируется завершить строительство вторых путей на перегоне Лукашевич – Кравченко. Ещё на девяти перегонах протяжённостью 135 км продолжаются работы, начатые ранее. В том числе на самом сложном участке Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино. Кроме того, продолжаются реконструкция второго Джебского тоннеля, усиление устройств электроснабжения на направлении от Абакана до Саянской, строительство разъезда Петропавловка на перегоне Агул – Коростелёво. Для пропуска дополнительных грузовых поездов, следующих в восточном направлении, в 2016 году будет завершено строительство приёмо-отправочного парка на станции Иланская. Пропускная способность станции возрастёт на 30 пар поездов в сутки – с 57 до 87.

Конечная точка доставки угля к Тихому океану – Дальневосточная магистраль. И здесь, помимо развития участков угольных маршрутов, идёт строительство на подходах к портам.

По данным Ассоциации морских торговых портов, в прошлом году грузооборот стивидорных компаний Ванинского узла увеличился по сравнению с 2014-м на 2,3%. По прогнозам, перевозки будут расти, в том числе в связи с созданием в Ванине и Совгавани новых перегрузочных комплексов. Нужны железнодорожные подходы к портовой зоне. Активный ввод объектов идёт на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань. В прошлом году здесь построили разъезд Инау, реконструировали станции Гурское, Пивань, Тулучи, Оунэ. На перевальном перегоне Кун – Пони уложен второй путь. Как рассказали на ДВЖД, среднее время следования поездов здесь сокращено с 24 до 14–16 минут. На линии Волочаевка-2 – Комсомольск идёт реконструкция с удлинением приёмо-отправочных путей на разъездах № 21 и Дальневосточный, станциях Форель, Подали, Менгон, Тейсин, Болонь, Вандан и Литовко. На перегоне Волочаевка-2 – Джармен протяжённостью 30 км уже строится разъезд Утиный, что позволит увеличить участковую скорость поездов. В ближайшее время планируется начать строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси.

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв