07 декабря 2019 15:13

И улыбка, без сомнения…

В работе технологической цепочки на грузовой станции важна не только технология, но и психология

Грузовая станция первого класса Яничкино Московско-Горьковского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением заняла первое место в сетевом соревновании ОАО «РЖД» за четвёртый квартал 2015 года со значительным ростом эксплуатационных показателей.
Это отличный пример реализации комплексной программы организации движения по жёстким ниткам графика, запущенной три года назад, которая сегодня приносит свои плоды и способствует развитию компании. Корреспондент «МоЖ» побывала на предприятии.

С чего начинается рабочий день железнодорожника, сотрудника станции Яничкино? С планёрного совещания. Ровно в семь час. 45 мин. все на планёрке. К этому времени объёмы уже известны. Руководитель станции Антон Крючков провёл большую работу по изучению «поляны»: где что ездит-передвигается, и знает, какие будут погрузка, выгрузка, грузопотоки, плюс – вагонный парк. (И в этом смысле его рабочий день, похоже, вообще не заканчивается).

Он получает информацию от дежурного о составе бригады, озвучивает план работы на смену. Два составителя, три приёмосдатчика, оператор, два сигналиста, трое вагонников (плюс-минус в зависимости от вагонопотока и заявки грузоотправителей) готовы обслужить станцию. И по рабочим местам. Вернее, по маршрутам. Но прежде – в кабинет цехкома, председателя профгруппы станции, ответственной за наставничество, а по штату – приёмосдатчика груза и багажа Елены Калининой. Там их ждёт… вкусный паёк: порция блинов и фруктов – яблоки, апельсины, мандарины, бананы. И жизнеутверждающая установка, основанная на рекомендациях профессиональных психологов, так сказать, напутствие на предстоящий день. И побежали. Нет, не побежали – пошли обычным нормальным шагом, но просчитанным чуть ли не до секунды по всему рабочему маршруту и территории станции, точно, как записано в техпроцессе, – закреплять, подписывать, принимать, осматривать, формировать. А тепловозы – поехали.

Визит в кабинет цеховика, можно сказать, ритуал в Яничкино – чтобы люди начинали свой рабочий день с позитива, с улыбки. Потому что совместная трапеза – она, как известно, объединяет, способствует единению, укреплению взаимоотношений. Если не будет взаимопонимания, разобьётся технологическая цепочка. В обычной работе сотрудников станции, в отлаженном до мелочей, работающем практически как часовой механизм производственном процессе – маленькая, на первый взгляд ничего не значащая, деталь. Но, получается, очень важная. Она, можно сказать, часть кадровой политики. Когда на станцию приходит трудоустраиваться новый сотрудник, Елена Калинина обязательно рассказывает ему, как зависит от слаженности и взаимопонимания работа технологической цепочки, а значит, и выполнение эксплуатационных показателей. Намётанным глазом она видит, кто и сам тянет на эти довольно высокие требования, а кого нужно «поднатаскать», и грамотно, гибко направляет наставничество – один из коронных элементов стратегии работы ОАО «РЖД».

Но самое главное и в технологии работы, и во взаимоотношениях зависит, конечно же, от руководителя. И неслучайно мы продолжаем разговор о первом лице предприятия во второй части материала. Потому что хороший начальник – он как футбольный судья, которого на поле вроде бы и не видно, но всё у него под контролем. Антон Крючков – хороший организатор, имеющий немалый опыт руководящей работы, профессионально и мудро дирижирует работой станции. Где нужно, проявляет строгость, где нужно, – понимание. И коллектив трудится сплочённо, слаженно, оставаясь стабильным уже почти три года.
– Очень важно, что нет текучести кадров среди представителей таких профессий, как дежурный по станции, составитель поездов и приёмосдатчик груза и багажа, – говорит Антон Иванович в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника». – Хотел бы отметить работу молодых специалистов – дежурного по станции Алексея Барских и инженера по охране труда Анны Задорожниковой.

Отдельная составляющая «портрета» главы предприятия – его юридическая компетентность и личностные качества. Не секрет, что в практике работы грузовой станции порой возникают некоторые сложности, связанные с перегибами трактовки известного девиза «Клиент всегда прав». А это требует дополнительного знания законов, дипломатических способностей и силы воли. Впрочем, здесь никогда и не было слабых руководителей.

Профессионализм руководящего состава – начальника станции Антона Крючкова, его заместителей Дениса Раклова – по оперативной работе, Максима Шиндина – по грузовой и коммерческой, едва ли не научный подход к созданию микроклимата, взаимопонимание и высокая самоотдача работников, постоянное стремление к росту и развитию – всё это делает работу первоклассной станции Яничкино в прямом смысле слова первоклассной. Это тот редкий случай, когда в самом названии, в форме отражается содержание.

Коллектив успешно решает задачу ускоренной и ритмичной доставки грузов и повышенного уровня сервиса, обеспечивая бесперебойной работой предприятия и компании, повышая их заинтересованность в услугах железнодорожного транспорта и привлекая новых клиентов – грузоотправителей, грузополучателей и операторов.

Сегодня с Яничкино работают такие предприятия-гиганты, как Газпромнефть-Логистика, Газпромнефть – Московский нефтеперерабатывающий завод, ТЭЦ-22 – филиал Мосэнерго, Лыткаринское ППЖТ. С ноября прошлого года основной груз – мазут, произведённый ООО «Газпромнефть-Логистика» назначением Лужская Октябрьской железной дороги (порт Усть-Луга на Балтийском море), отправляется в составе прямых отправительских маршрутов по жёстким ниткам графика. Трёхсекционными электровозами ВЛ11, которые ведут маршруты по столичной магистрали без смены локомотива.

С приходом второго крупного оператора цистерн компании «Трансойл», ООО «Газпромнефть-Логистика» и Капотненское отделение МГОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» начали формировать на путях необщего пользования прямые отправительские маршруты длиной 72 вагона-цистерны, что позволяет справиться с возросшими объёмами перевозок, снизить эксплуатационные расходы и уменьшить время выгрузки на станции назначения.

Сухой язык цифр может сказать порой красноречивее самых ярких эпитетов. За четвёртый – победный квартал 2015 года станция, имея сравнительно небольшое путевое развитие (10 приёмоотправочных путей), погрузила 21795, выгрузила 7461 и отправила 30072 вагона. Что соответственно на 654, 224 и 902 больше, чем в прошлом году. С переработкой в сутки более 1000 единиц и простоем 42 час. при плане – 65.

...Восемь часов вечера. Закончился рабочий день в Яничкино. Сотрудники станции выполнили свою задачу на смену, вышли из проходной и, как поезда, потянулись каждый в своём направлении. До этой минуты они были, как в известной песне, «скованы одной цепью», потому что «связаны одной целью». И оба эти «крепления» стали прочнее благодаря ещё одному, на первый взгляд необязательному звену, добавившему настроения обычному рабочему дню. Потому что доброе слово… и тепловозу приятно.

Светлана Новаковская
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв