07 декабря 2019 18:07

Города пересаживаются на электрички

На Московской кольцевой железной дороге закончен монтаж конструкций на транспортно-пересадочном узле «Лужники» и близки к завершению работы на крупнейшем ТПУ «Площадь Гагарина», большая часть которого размещена под землёй.
Как уже писал «Гудок», на минувшей неделе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и мэром Москвы Сергеем Собяниным проверили готовность объектов. «Пассажирам предложено принципиально новое современное качество услуг, когда железнодорожный транспорт становится городским, – отметил Олег Белозёров. – Это по достоинству оценят жители агломерации, что скажется и на статистике пассажирских перевозок в электричках».

Некоторые российские города, по его словам, уже перенимают опыт МКЖД и рассматривают планы развития подобных проектов у себя. Накопленный опыт можно будет тиражировать практически на всю страну.

Сегодня проект городской электрички реализован и эффективно функционирует в Красноярске, Уфе, Нижнем Новгороде, Калининграде, Тамбове, стартовал он и в Ростове-на-Дону. Такой вид пассажирского сообщения прекрасно зарекомендовал себя при организации транспортного обслуживания зимней Олимпиады в Сочи. Там поезда «Ласточка» перевезли за время Игр 4,8 млн пассажиров, при этом график движения выполнялся на 99,6%, и только со спадом пассажиропотока интенсивность движения была значительно снижена.

Большую заинтересованность в городских перевозках железнодорожным транспортом проявляют в Казани и Воронеже.

Как вчера уже сообщал «Гудок», Юго-Восточная железная дорога и мэрия Воронежа до 10 мая планируют детально проработать техническую и финансовую модель перевозок по проекту «Городской электропоезд».

«Проект находится на стадии финальной разработки, речь идёт о запуске пригородного передвижного состава по уже существующим путям с определённой периодичностью. Также планируется реконструкция старых путей и постройка новых остановочных пунктов», – отметил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений Денис Вакуленко. По его словам, появление городской электрички должно решить проблемы с пробками и экологией в городе.

«Ожидаемый пассажиропоток в первое время – 20 человек на один вагон, – добавил генеральный директор АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» Виталий Шульгин. – В дальнейшем мы надеемся увеличить его до 40 человек на один вагон, за счёт чего проект выйдет на окупаемость».

Артур Берзин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв