15 октября 2019 17:21

Единые требования

Минтранс России внесёт изменения в постановление правительства, касающееся взимания платы за 12-тонники. В частности, предлагается установить единые условия разработки бортовых устройств для перевозчиков.
Согласно документу, порядок взимания платы должен включать в себя положения о сроках внесения такой платы, возможности её отсрочки перевозчиками или владельцами грузовиков, оснащённых бортовыми устройствами или сторонним оборудованием, а также требования к ним. Поэтому необходимо установление минимальных правил к бортовым устройствам, работающим в системе «Платон».
«В настоящее время количество бортовых устройств на транспортном средстве доходит до нескольких штук, что создаёт неудобства и отвлекает водителя, – пояснили в Минтрансе России. – Реализация проекта постановления позволит производителям навигационного оборудования предложить перевозчикам единое бортовое устройство».

В ведомстве также отметили, что собирают предложения от всех заинтересованных сторон по техническим параметрам для выработки дальнейших требований к единому бортовому устройству.

Директор по внешним коммуникациям «РТ-Инвест Транспортные Системы» Полина Лисицына пояснила, что оператор подготовил и передал в Минтранс соответствующие технические требования к сторонним бортовым устройствам для системы взимания платы.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, в бортовом устройстве системы теперь при оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты. Обновлён и формат предоставления отчётной информации: перевозчики имеют возможность узнать с точностью до секунд время начала и окончания движения транспортного средства по федеральным трассам, а также координаты отправной и конечной точки маршрута.
«Благодаря такой детализации транспортным компаниям доступен не только финансовый, но и логистический отчёт, что является уникальной практикой для аналогичных систем, действующих в других странах мира», – пояснил эксперт.

Напомним, что бортовое устройство системы «Платон» позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS определять маршрут движения грузовиков по автомобильным дорогам общего пользования. При этом расчёт и списание денежных средств с лицевого счёта перевозчика производится в автоматическом режиме на основе данных, полученных от устройства. Получить оборудование может любой владелец грузовика, зарегистрировавшись в реестре системы и заключив с оператором договор безвозмездного пользования.

Планируется, что изменения вступят в силу в апреле 2016 года.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв