18 октября 2021 07:22

Вопрос дня

Какие научные разработки вы внедрили и использовали у себя на предприятии в последнее время?

Андрей Гаркуша, первый заместитель начальника службы технической политики Приволжской дороги:
– В прошлом году по плану внедрения новой техники и технологий на дороге было введено 22 задания на общую сумму более 353 млн руб. Например, в Приволжской дирекции тяги внедряется система электронного управления подачей топлива ЭСУВТ на локомотивы ЧМЭ3, разработанная ВНИИЖТом. Система позволяет управлять расходом топлива на тягу локомотива. Всего внедрено 35 таких систем. Это позволило получить экономический эффект более 1,5 млн руб. Такая работа продолжается и в этом году, предусматривается внедрение 10 систем электронного управления подачей топлива для магистральных тепловозов в депо Саратов-пассажирский и Ершов.

Виктор Хлюпин, начальник Северобайкальской дистанции по обслуживанию тоннелей:
– На особую помощь науки на уровне линейного предприятия рассчитывать, наверное, наивно. Но вот, например, в рамках модернизации Северомуйского тоннеля кафедра мостов и тоннелей Иркутского госуниверситета путей сообщения разрабатывает для нас программу геодинамической безопасности этого сооружения. По мере поступления средств претворяем их наработки в жизнь. Без такого сотрудничества нам было бы сложнее решать возникающие проблемы.

Сергей Полысалов, ведущий инженер производственно-технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка:
– Установили регистраторы параметров движения РПДА-Т практически на всех маневровых локомотивах депо и на 12 грузовых. Система ведёт автоматизированный сбор, регистрацию и обработку информации о работе тепловоза для контроля его технического состояния и учёта расхода топлива. GPS-навигатор позволяет контролировать локомотив дистанционно. Теперь любые нештатные ситуации, происходящие в работе бригады, можно детально проанализировать. Сейчас обучаем работника, который будет заниматься расшифровкой данных.

Владимир Рыжов, главный инженер сервисного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский:
– Внедрена технология ремонта моторно-осевых подшипников. За счёт напыления наружного слоя продлевается срок службы подшипников. В результате, восстанавливая старые, не приходится приобретать новые. В итоге ремонт локомотива обходится дешевле.

Сергей Загвоздин, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Курган:
– Систему информирования машиниста СИМ, предназначенную для отображения информации при движении поезда и автоматического получения расписания по каналу сотовой связи. В основные функции системы входит информация о прогнозируемой и реализованной скорости, плане и профиле пути, о занятости впереди лежащих блок-участков и многое другое, что облегчает действия машиниста. СИМ оборудовано 150 электровозов.

Сергей Куликов, ведущий инженер Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ»:
– Наши специалисты разработали систему автоматизированного закрепления поезда САЗП для применения на приёмо-отправочных путях станций. Опытный образец установлен на станции Шувакиш. Система предназначена для закрепления поездов, в том числе повышенного веса и длины, с рабочего места дежурного по станции. Использование САЗП позволит улучшить условия труда, повысит безопасность технологического процесса при закреплении за счёт вывода работника из опасной зоны.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29