18 октября 2021 07:41

В компании подсчитали ущерб от пожаров

Количество пожаров на объектах ОАО «РЖД» в прошлом году снизилось почти на четверть по сравнению с 2014 годом. Такие данные были приведены на заседании Центральной пожарно-технической комиссии.
«Этот результат дала систематическая работа в этом направлении в течение нескольких лет», – сказал старший вице-президент компании Валентин Гапанович.

По его словам, начиная с 2012 года постоянно обновляется парк пожарных поездов. Инспекторы Ведомственной охраны железнодорожного транспорта в прошлом году усилили профилактическую работу. А в этом году весенний комиссионный осмотр локомотивного парка впервые пройдёт по специальным картам, в которых учтено большинство рисков возгораний различного оборудования.
«В прошлом году мы выполнили все взятые планы и обязательства по противопожарной подготовке», – прокомментировал итоги этой работы заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Виталий Беликов.

По его словам, все вокзалы страны сегодня обеспечены специальной программой учёта пожарных рисков, организовано и сервисное обслуживание систем пожарной автоматики на стационарных объектах РЖД.

Но успокаиваться всё же рано. Несмотря на то что прямой ущерб от пожаров в компании снизился в три раза, он остаётся серьёзным и оценивается почти в 60 млн руб. К тому же на фоне уменьшения возгораний на стационарных объектах инфраструктуры возросло их количество на специальном подвижном составе – с восьми в 2014 году до 13 в прошлом году. При этом, по словам заместителя генерального директора ФГП ВО ЖДТ РФ Валерия Аксютина, несмотря на принимаемые меры, количество пожаров на локомотивах составляет 39% от всех возгораний на сети.

Уже в этом году на сети дорог произошло несколько пожаров. В результате одного из них на станции Тресвятская Юго-Восточной дороги сгорело здание со встроенным в него постом ЭЦ. Причиной стало нарушение правил заземления оборудования. В связи с этим решено было проверить, как выполнено заземление на всех постах ЭЦ на сети дорог.

Содержание полосы отвода тоже влияет на пожароопасную обстановку. В этом году намечено сконцентрировать усилия на утилизации порубочных остатков этого года и прошлых лет. Очистка полосы вдоль путей осуществляется как силами подразделений ОАО «РЖД», так и с привлечением аутсорсинговых компаний. По данным главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры Юрия Черногорова, подрядчики берут на себя почти треть этих работ, а остальное делается собственными силами. Проблема в том, что качество очистки полос и уборки порубочных остатков сторонними организациями по-прежнему оставляет желать лучшего. Валентин Гапанович заявил, что надо расставаться с недобросовестными подрядчиками, а в условия конкурса обязательно включать наличие у аутсорсинговых компаний необходимого оборудования для производства работ в полосе отвода.

Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29