18 октября 2021 07:35

«Кольцо» помогает избежать лишних манёвров

Укладка одного стрелочного перевода на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги позволила локомотивам быстрее попадать на техническое обслуживание.
Стрелочный перевод закольцевал тупиковый путь, на котором стоят локомотивы в ожидании захода в цех ТО-2, с главным ходовым путём. В результате изменилась технология постановки машин на техобслуживание.
«После сдачи тепловоза локомотивной бригадой на главном пути машинист прогрева передвигает его через старый стрелочный перевод на тупиковый путь вслед ранее прибывшим локомотивам, – рассказал главный инженер депо Александр Исаков. – При наступлении очереди постановки на ТО-2 этот тепловоз возвращается на ходовой путь, но уже не через ту же стрелку, как раньше, а через новую, после чего следует в цех».

Созданный кольцевой маршрут движения исключил встречную езду локомотивов, позволил снизить общее время маневровых передвижений и разгрузил всегда занятый ранее главный ходовой путь.
«Раньше после сдачи бригадой тепловоз зачастую не отправлялся на тупиковый путь, а во избежание дополнительных манёвров оставался на ходовом пути дожидаться своей очереди, – пояснил ведущий инженер производственно-технического отдела депо Исакогорка Сергей Полысалов. – При этом он создавал ряд неудобств: мешал движению локомотивов, которым не требуется техобслуживание, затруднял вывод машин с ТО-2, постановку их на реостатные испытания. Кроме того, осложнялась работа крана на железнодорожном ходу при выполнении ремонтных операций».

Теперь на тупиковом пути формируется очередь в ожидании технического обслуживания, тепловозы расставляются по приоритетности и передвигаются на ТО-2 в одном направлении по принципу бесперебойно работающего конвейера.

Идею минимизировать маневровые передвижения локомотивов подали машинисты, работающие на прогреве. В итоге родился проект «Оптимизация процесса постановки локомотивов на ПТОЛ».

Его реализация позволит ускорить оборот локомотива в депо, сэкономив более 600 часов в год, или более полумиллиона рублей. Кроме того, исключение встречной езды повышает безопасность движения при маневровых работах.

Николай Порецкий,
соб. корр. Гудка»
Ярославль
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29