14 мая 2021 12:26

Парк пополнят современные машины

В этом году компания приобретёт 507 новых локомотивов – 257 электровозов и 250 тепловозов.
По словам начальника отдела новой техники Дирекции тяги Юрия Газизова, несмотря на непростую финансовую ситуацию, Правительство РФ и ОАО «РЖД» изыскали возможность увеличить по сравнению с прошлым годом объём инвестиционной программы 2016 года по закупке новой техники.
«Обновление тягового подвижного состава ОАО «РЖД» осуществляется ежегодно на целевом уровне, учитывающем износ тягового парка и возможности по продлению срока службы имеющихся локомотивов. Также учитывается необходимость равномерности обновления парка и, как следствие, равномерности загрузки производственных мощностей заводов-изготовителей», – рассказал Юрий Газизов.

По данным Дирекции тяги, всего с 2003 года приобретено около 4300 локомотивов новых серий для ОАО «РЖД».
«Для компании важно качество выпускаемой продукции. Все серии локомотивов, приобретаемые в текущем году, сертифицируются на подтверждение соответствия требованиям, заданным техническим регламентом Таможенного союза. Взаимодействие с предприятиями машиностроения позволило обеспечить за последние годы повышение надёжности в эксплуатации, улучшение конструкции и характеристик поставляемых локомотивов, и эта работа продолжается», – отметил Юрий Газизов.

Масштабное обновление парка планируется на Забайкальской дороге: сюда придут 106 новых машин. Наиболее крупные поставки – 78 «Ермаков» 3ЭС5К – ожидаются в депо Чита. «Благодаря новой технике уменьшится число отказов, соответственно увеличится межремонтный пробег», – считает заместитель начальника депо Алексей Кузнецов.

По его словам, по Забайкальской идёт всё больше поездов повышенной массы и длины, растёт и средний вес поезда. Увеличивается число соединённых поездов: в прошлом году, к примеру, их провели более 11 тыс., что почти в два раза больше, чем в 2014-м.
«Мощные «Ермаки» отлично справляются с вождением таких поездов в условиях Восточного полигона, давая возможность перевозить больше грузов, а значит, увеличивая провозную способность, поэтому обновление тяги необходимо», – добавил Алексей Кузнецов.

Как рассказал начальник отдела эксплуатации Свердловской дирекции тяги Вадим Ларькин, на СвЖД в прошлом году поступило 57 новых машин, в их числе 16 2ЭС6 «Синара» и четыре 3ЭС10 «Гранит». «Использование «Гранитов» с бустерной секцией позволяет дороге коренным образом изменить технологию работы и разгрузить Екатеринбургский узел, – отметил он. – С новыми электровозами появилась возможность пропускать поезда весом 9 тыс. тонн на всём протяжении главного хода Транссиба без смены локомотива на станциях Екатеринбург-сортировочный и Седельниково».

Обновлённый парк даёт экономию ресурсов. Как сообщили в Дальневосточной дирекции тяги, в прошлом году при плане по возврату рекуперированной электроэнергии в контактную сеть в объёме 214,1 млн кВт/ч фактически возвращено 226,1 млн кВт/ч, что на 5,5% больше установленного задания.

По словам Вадима Ларькина, новые машины показывают себя только с лучшей стороны. «У них отточены все конструктивные узлы и детали, – добавил он. – С 2012 года на дороге эксплуатируется тепловоз ТЭМ18, в прошлом году мы получили уже 32 такие машины. В первые годы были замечания. Но специалисты завода-изготовителя приняли их, устранили. И сейчас к тепловозу нет никаких претензий».

Машинисты постоянно обучаются работе на новых локомотивах. Алексей Кузнецов подчеркнул, что до конца прошлого года практически все бригады грузового движения получили права на управление «Ермаками».

По словам ведущего инженера отдела эксплуатации локомотивов Забайкальской дирекции тяги Евгения Харчева, «Ермаки» 2ЭС5К поступят также в депо Белогорск, а депо Чернышевск получит три пассажирских ТЭП70БС, которые будут работать на неэлектрифицированных участках.

Пять тепловозов ТЭМ18ДМ в этом году пополнят парк маневровых локомотивов Забайкальской и столько же поступит на Восточно-Сибирскую дорогу, где они будут курсировать по самым грузонапряжённым участкам.

Игнат Вьюгин



Справка «Гудка»
Парк тяги пополнят:
– 15 «Гранитов», 98 «Ермаков», 15 «Дончаков», четыре «Витязя», 86 «Синар», 100 тепловозов 2ТЭ25КМ, 10 тепловозов ТГ16М для Сахалина, магистральный газотурбовоз ГТ1h.
– 80 тепловозов ТЭМ18ДМ, 26 тепловозов с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14, 1 тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н.
Для пассажирского движения планируется закупить четыре ЭП20 «Олимп», 35 ЭП2К, четыре ЭП1М, 15 ТЭП70БС.
На закупку новых машин предусмотрено 69,2 млрд руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29