04 августа 2021 18:23

От «зелёных пятниц» до шумозащитных экранов и очистных сооружений

Артём Поляков, начальник центра охраны окружающей среды МЖД

– Артём Игоревич, в 2015 году на столичной магистрали были активизированы усилия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду, созданию комфортных условий жизни населения, проживающего в границах полигона дороги. В чём это выразилось?
– Прежде всего мне хотелось бы остановиться на так называемых «зелёных пятницах», которые регулярно проводятся на столичной магистрали на протяжении последних нескольких лет. В этот день на дороге на два часа прекращается работа маневровых локомотивов, автотранспорта и путевых машин. Кроме того, на время отключаются дизель-генераторы, энергопотребляющее производственное, бытовое и офисное оборудование.
Проведение этой акции в 2015 году позволило сократить потребление электроэнергии на 425,079 тыс. кВт, топливно-энергетических ресурсов на 175,064 т, экономический эффект превысил пять млн 106 тыс. руб. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от экономии топливно-энергетических ресурсов составило 20,57 т. В рамках акции посажено 2414 деревьев и кустарников, проведена уборка территорий общей площадью 3,455 тыс. кв. м, количество убранных отходов превысило 866 т.

– А что делается для снижения уровня шума от работы железнодорожного транспорта?
– Анализ жалоб от населения выявил, что большая часть обращений связана с шумовым воздействием от подвижного состава, далее следует громкоговорящая связь и устройства автоматического оповещения. Для минимизации этого негативного фактора при строительстве новых скоростных линий на полигоне МЖД уже установлено 16,5 км
шумозащитных экранов. Например, на участках Москва – Усово и Внуково – Лесной Городок, что дало возможность снизить его уровень до нормативных показателей. До 2018 года планируется поставить ещё свыше 20 км шумозащитных экранов. При разработке Генеральной схемы развития МЖД сделан акцент на вывод грузовой работы из зоны Малого кольца. Это позволит освободить инфраструктуру для более «чистого» городского железнодорожного транспорта, снизить шумовое воздействие на окружающую среду.

– Что вы можете сказать о реконструкции очистных сооружений на полигоне дороги?
– В конце 2015 года было завершено строительство очистных сооружений в локомотивном депо Новомосковск на станции Узловая в Тульском регионе. Их пуск запланирован на 2016 год. Продолжается разработка проектов реконструкции очистных сооружений эксплуатационных локомотивных депо Курск и Рыбное, на станции Бекасово, а также на станции Смоленск-Сортировочный. Их ввод в строй позволит на 781,1 тыс. куб. м в год уменьшить сброс загрязнённых стоков в различные водные объекты, на рельеф местности и в централизованные сети водоотведения.

Беседовал
Андрей Городнов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31