04 августа 2021 19:55

Вопрос дня

Много ли у вас бумажной работы и как её можно оптимизировать?

Татьяна Мишушина, ведущий специалист по охране труда Самарского центра организации работы железнодорожных станций:
– Есть разные автоматизированные системы для составления отчётов и ввода информации. Но нужны и бумажные носители – в основном для проверяющих. Для оптимизации бумажной работы и оперативного информирования сотрудников о новых документах, изменениях и последних несчастных случаях необходима новая программа. Вся необходимая информация доводилась бы более оперативно, не терялась бы на столах под ворохом бумаг. К тому же мы получили бы обратную связь с работниками, могли бы консультировать по вопросам охраны труда. Недавно мы создали свою страничку по охране труда в соцсети. Но работники в свободное время не заходят на неё. Поэтому программа на рабочем столе помогла бы работникам быть в курсе всех событий.

Валентина Фёдорова, оператор Северного парка ПТО Лихая эксплуатационного вагонного депо Лихая:
– Бумажной работы стало намного меньше, чем раньше. В основном всё компьютеризировано. И если раньше приходилось заполнять множество журналов, то сейчас большую часть информации мы заносим в компьютер. Тем не менее стоит подумать над тем, чтобы перейти на занесение только в компьютер информации по гарантированным поездам. Пока мы заносим её и в журнал, и в компьютер.

Вадим Чахлов, машинист-инструктор локомотивных бригад маневрового движения депо Краснодар:
– Заполнение различных журналов занимает немало времени. Но как это можно оптимизировать, не очень понятно. Дело в том, что большая часть информации, с которой знакомятся бригады, идёт под личную подпись. Поэтому здесь избавиться от бумаги можно, только введя некую электронную подпись.

Ольга Новикова, секретарь финансовой службы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– Пока бумажная работа сохраняется, хотя существует единая автоматизированная система документооборота – ЕАСД. Но она есть не у всех руководителей, поэтому материалы приходится выводить, печатать, потом разносить по кабинетам, собирать обратно, снова вводить данные в систему. Когда ЕАСД будет освоена полностью, бумажной работы не будет и функции у секретаря будут другие. Но к бумаге стараемся подходить бережно, каждый лист используется с лицевой и оборотной стороны и только потом идёт в макулатуру.

Ирина Банникова, заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Свердловской дороги:
– Практически не осталось ни одного раздела, который бы не был переведён в электронный вид, а получение и передача материалов не были бы автоматизированы. Комплексная система оценки состояния охраны труда на производстве пока ещё в бумажном виде, но скоро будет автоматизирована. С автоматизированными системами удобно. Но, признаюсь, мне по душе больше живое слово на бумаге. Над ним можно поразмыслить, сделать заметки на полях.

Елена Терентьева, начальник технического отдела Кротовской дистанции пути:
– По автоматизированным системам и электронной почте к нам поступают распоряжения, телеграммы и указания. На всё это необходимо подготовить ответ. Получателей наших ответов много – Дирекция инфраструктуры, служба пути, регионы, центр управления содержанием инфраструктуры и так далее. Документы передаём в электронном виде, а оригинал подшиваем в папку для отчётности. Например, нас проверяют ревизоры по безопасности движения и пользуются только бумажными носителями. На составление бумаг уходит практически весь день.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31