04 августа 2021 19:47

Регионы не просят угля

В январе Западно-Сибирская дорога отгрузила на Дальневосточную на 20% больше угля, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее этих объёмов ЗСЖД не хватает, чтобы справиться с техническим планом.
Абсолютное отставание от плана по погрузке каменного угля на дороге составило почти 2 млн тонн по состоянию за 27 дней января. Основная причина – отсутствие заявок на перевозку угля в объёмах, соответствующих заданному техническому плану погрузки.

Ощутимые потери – свыше 1,2 млн тонн – дорога получила также из-за отказа потребителей от угля. По мнению одного из крупнейших грузоотправителей Кузбасса, объёмы погрузки топлива сократились в январе в большей степени из-за невостребованности зарубежного рынка сбыта, в основном европейского.

Есть проблемы с погрузкой в страны ближнего зарубежья – на Украину и в Прибалтику – из-за отсутствия рынка сбыта. В свою очередь, морские терминалы Дальнего Востока увеличивают выгрузку, отмечают угольщики.

Отставание от плана погрузки, по мнению грузоотправителей, связано ещё и с низкой (из-за сравнительно тёплой зимы) покупательской способностью энергетических предприятий и снижением объёмов производства на крупнейших металлургических заводах страны.

При этом угледобывающие компании отмечают падение добычи топлива на разрезах и шахтах Кемеровской области, ведь в нынешних экономических условиях всё чаще предложение превышает спрос.
«Закончить месяц мы планируем на уровне 562,8 тыс. тонн угля в среднем в сутки, что достаточно серьёзно превысит уровень января 2015 года (547,3 тыс. тонн), но всё же мы заметно отстаём от плана», – отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев.

Плановое задание на январь 2016-го для ЗСЖД установлено выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8,6%, а по углю – на 14,8%. При этом производственная программа по добыче угля предприятиями Кузбасса в январе предусматривает рост к уровню прошлого года только на 2,8%. Тем не менее план есть и его нужно выполнять, навёрстывая упущенное к концу квартала и года. И руководство магистрали предпринимает все шаги по исправлению ситуации.

Так, созданы и действуют рабочие группы, охватывающие своей деятельностью все основные погрузочные станции полигона дороги. Группы работают в ежедневном режиме с грузоотправителями по привлечению дополнительных объёмов, оперативной разработке мер по увеличению погрузки, минимизации потерь, сгущению погрузки на не лимитирующие направления.

Кроме того, начальник дороги Анатолий Регер обратился к руководству Кемеровской области с просьбой активизировать добычу и увеличение предъявления к перевозке угля.

Принятые дорогой меры по активизации погрузки прочих номенклатурных групп грузов не позволят полностью компенсировать допущенные потери по углю.

Вместе с тем по итогам месяца на ЗСЖД ожидается перевыполнение плана по прочим грузам на 200 тыс. тонн, в том числе по химическим и минеральным удобрениям – на 42,2 тыс. тонн, строительным грузам – на 42,2 тыс. тонн, руде железной – на 25 тыс. тонн, зерну – на 25,7 тыс. тонн, нефтепродуктам – на 24 тыс. тонн.

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31