26 октября 2021 08:04

Селфи пути сделают на скорости

Экономический эффект от внедрения инновационного вагона-рельсосмазывателя на Красноярской дороге составит более 6,3 млн руб. в год.
Несколько дней назад он принят к эксплуатации специалистами Красноярского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Ими проведена техническая приёмка диагностического оборудования.
«Уникальный вагон поступил на дорогу в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», – сказал начальник службы технической политики Красноярской дороги Владимир Бондарик. Его диагностическое оборудование не имеет аналогов на сети. Помимо лубрикации, он будет проводить их неразрушающий контроль электромагнитным и визуально-измерительным методами, а также выполнять измерения профиля рельсов. Их поверхностные и внутренние дефекты выявит установленный на вагоне электромагнитный дефектоскоп.

Помимо него, за «здоровьем» пути будет следить система визуального обнаружения дефектов «СВОД-2». С её помощью станет возможным производить съёмку изображения с высоким разрешением на скоростях до 250 км/ч. Селфи пути на такой скорости пока не делал никто в мире.

Специально разработанная для подобных задач система освещения зоны контроля гарантирует сохранение точного изображения в любых погодных условиях и в любое время суток.

Одновременно с этим высокоскоростная система измерения профиля рельса позволит производить измерения его вертикального и бокового износа, записывать результаты показания приборов на электронные носители.

Благодаря современному оборудованию вагон-рельсосмазыватель сможет по ходу движения наряду с основной функцией – лубрикацией проводить неразрушающий контроль пути электромагнитным, визуально-измерительным и оптическим методами с попутной паспортизацией и мониторингом состояния выявленных дефектов. Расшифровка и анализ результатов проверки будут проводиться в центре расшифровки, диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры с помощью аппаратно-программного комплекса.

Кроме того, дооснащение вагона бесконтактным профилометром обеспечит постоянный мониторинг бокового износа рельсов.

Для управления всеми этими системами не нужен высококвалифицированный оператор – работать с ними способны штатные работники вагона-рельсосмазывателя. В настоящее время они заканчивают обучение навыкам и методам обслуживания диагностического оборудования.

Эксплуатация вагона по схеме лубрикации пройдёт на участках Красноярск – Абакан – Новокузнецк и Ачинск – Абакан. А диагностическое оборудование проверят на рокадных участках дороги, там, где можно будет разогнаться до 200 км/ч и больше.

Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31