28 октября 2021 12:08

Свободное размещение

Новые цеха моторвагонного депо Канаш приняли в ремонт первые рельсовые автобусы. Здесь стали проводить ТО-3, ТР-1, ТР-4.
В депо удлинили два цеха – на 12 и 58 м. Как рассказал первый заместитель начальника Дирекции моторвагонного подвижного состава Дмитрий Гладков, там уже свободно размещаются трёхвагонные РА. Их части больше не потребуется в ходе ремонта постоянно менять местами. Организовать работы рационально поможет поточный метод расстановки составов.

В депо уложены новые инженерные коммуникации, построены очистные сооружения оборотного типа и трансформаторная подстанция. В цехах монтируются краны. Новый колёсно-токарный станок позволил ремонтировать колёсные пары без их выкатки.

Построены стационарные платформы для наружного ремонта поездов. В недавно возведённом цехе будут стенды-подъёмники для ремонта импортных силовых установок, которые используются в РА. Пока что эти работы приходится заказывать стороннему предприятию. Это дорого. «Свой более дешёвый ремонт скажется на себестоимости перевозок», – отметил Дмитрий Гладков. В депо предстоит создать цеха окраски, послеремонтных испытаний, мойки, колёсно-тележечный. Обновят и те цеха, где сейчас развёрнуты полноценные технологические линии для обслуживания и ремонта.

Депо обслуживает приписанные к нему РА с 2007 года. Тогда там хозспособом сформировали для этого технологическую линию. Первый ТР-2 провели в 2009 году. Но в Канаше решено было сформировать сетевой пункт их ремонта. А в 2012 году, развернув оборудование, там справились с ремонтом 23 машин с семи дорог. «Приспособили старое тесное помещение, – рассказал главный инженер депо Сергей Кобыхно. – Помогли инструменты бережливого производства: нашли решение – гибкую систему домкратных позиций. Это позволило на небольших площадях проводить работы с обеими конструкциями рельбусов. Продумали перемещение вагонов, чтобы одни работы не мешали другим, не было лишних передвижений техники, снимаемых узлов. Сумели организовать ремонт сразу двух РА2».

В 2012 году началась поэтапная реконструкция депо, в результате которой оно увеличило площади и получило новое оборудование. Работы из-за экономической ситуации в стране шли трудно, но промежуточный результат достигнут: под занавес года основные работы по ремонту рельбусов перенесены в обновлённое помещение.

Николай Морохин



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31