26 октября 2021 08:27

Железнодорожники пошли навстречу металлургам

На минувшей неделе сеть вошла в план по погрузке. Причём его удалось выполнить как по внутрироссийским перевозкам, и даже с превышением, так и по экспорту. В среднем в сутки отгружалось 3369 тыс. тонн, а это уже выше уровня прошлогоднего декабря на 1,3%.
В то же время план выполняется в основном за счёт массовых низкодоходных грузов, и главным образом угля. Серьёзное отставание имеется по нефтеналиву – почти 247 тыс. тонн, и в основном потери приходятся на внутренний рынок. Из них около 200 тыс. тонн недогрузили Киришский, Ачинский, Нижегородский и Уфимский НПЗ. В ЦФТО основными причинами называют отсутствие предоплаты, а также падение спроса на продукцию. До 220 тыс. тонн доходит отставание и по чёрным металлам. Ещё больше, в объёме 246 тыс. тонн, сеть испытывает нехватку предъявления лома чёрных металлов, закупочные цены на который упали почти троекратно, а продажи фактически остановились, и особенно это коснулось Сибирского региона.

Однако вселяет надежду принятое в компании решение о снижении тарифов на перевозки чёрных металлов на экспорт с 1 января почти на 4%. Такое решение принято в целях сохранения существующих объёмов перевозок, а также недопущения потери рынков сбыта грузоотправителями. Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что для производства одной тонны тех же чёрных металлов для металлургических предприятий необходима поставка 3 тонн других грузов, таких как руда, флюсы, коксующиеся угли и др. А это означает, что даже в случае предоставления таких преференций металлургам ОАО «РЖД» не будет работать себе в убыток.

Бесперебойная отгрузка металлов в определённой степени сказывается и на увеличении средней дальности перевозок, а та в свою очередь – на росте грузооборота. Данный показатель в этом месяце вырос к плану на 2,2%, к прошлому году на 0,8%. По-прежнему уверенно растёт погрузка в порты – в целом на 10%. И сегодня, как отметили в Центральной дирекции управления движением, туда заадресовывается четверть всех перевозимых на сети грузов. На 10% там выросла и выгрузка, в абсолютном выражении это на 1200 вагонов в сутки больше, чем в тот же период 2014 года.

Лучше, чем в прошлом году, выполняется и график движения пассажирских поездов. Однако пока не удаётся восполнить отставание от графика движения пригородных поездов 2014 года по прибытию на станции назначения, но оно уже незначительное. Основные причины сбоев, которые пришлись в основном на Московскую дорогу, и не в последнюю очередь из-за самых крупных размеров движения, уже установлены.

Продолжается снижение и количества отказов в работе технических средств – в декабре по сравнению с прошлым годом на 10%. В результате на 15% снижено число задержек поездов, тем не менее бремя дополнительных расходов в компании по этой причине по-прежнему велико.

В минувшее воскресенье была завершена путейская страда 2015 года – последние плети уложены на Дальневосточной дороге. В целом же всеми видами ремонта оздоровлено 4961,1 км, тяжёлые виды ремонта проведены на 3614 км.

В оставшиеся дни декабря стоит задача по сохранению набранных темпов погрузки, но стоит принять во внимание и то, что в последние перед Новым годом дни, как правило, предъявление грузов к перевозке заметно снижается. Необходимо также в нормальное русло вернуть и график движения пригородных поездов.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31