18 октября 2021 07:26

Стальной огнеборец

Арсенал нового пожарного поезда на станции Тула-1 произведён только на отечественных предприятиях

В День ведомственной охраны железнодорожного транспорта, который отмечался вот уже 94-й год, на полигоне восстановительного поезда станции Тула-1 продемонстрировали возможности нового пожарного поезда, принятого на вооружение тульскими железнодорожниками осенью этого года.
Знакомство с пожарным снаряжением
Два поколения пожарных: Борис Райский (слева) и Велизар Веледухин у новой насосной установки
Участниками праздничного мероприятия стали заместитель директора филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта на МЖД Валерий Каплиев, заместитель начальника столичной магистрали по территориальному управлению Александр Потапенко, руководители управления МЧС РФ по Тульской области, представители органов государственной власти, железнодорожники региона и студенты железнодорожного техникума им. Б.Ф. Сафонова.

Новые пожарные поезда поступают на столичную магистраль с 2010 года в рамках программы обновления подвижного состава. За это время они введены в боевой расчёт на станциях Перово, Лосиноостровская, Люблино, Москва-Киевская, Москва-Савёловская, Смоленск и Тула.

Валерий Каплиев отметил, что новые пожарные поезда в первую очередь предназначены для облегчения нелёгкого труда пожарных.
– Поезд оснащён современной электроникой, – сказал он, – способной следить за многими параметрами работы оборудования, улучшены бытовые условия для бойцов дежурного караула. В состав поезда входит вагон-насосная станция и две модернизированные цистерны-водохранилища. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем наполняемости цистерн водой, уровнем топлива в баках и пенообразователя в ёмкостях, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагон-насосной станции.

Техническое оснащение нового пожарного состава действительно удивляет и радует: поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок, современными средствами связи, включая систему спутниковой навигации «ГЛОНАСС». Для работы в тёмное время суток на крыше вагона установлены прожекторы, которыми можно управлять непосредственно из караульного помещения, также в наличии имеется «световая башня». И это далеко не полный перечень всех новинок, которые теперь имеются на вооружении железнодорожных пожарных.

Официальная часть праздничного мероприятия началась необычно: работники Тульского отряда ведомственной охраны развернули целую экспозицию пожарного оборудования, использовавшегося огнеборцами в разные годы: насосы и лафеты, защитное и спасательное снаряжение вызвали интерес у гостей мероприятия, которые с удовольствием примеряли на себя защитные шлемы настоящих пожарных.

Заместитель начальника столичной магистрали по территориальному управлению Александр Потапенко акцентировал внимание присутствовавших на одном немаловажном факте.
– Всё оборудование и экипировка, которыми оснащён новый пожарный поезд, – сказал он, – это современные разработки отечественных производителей. Всё изготовлено на наших российских заводах и предприятиях, что, конечно же, нам по душе.

По традиции, торжественная часть праздника завершилась чествованием наиболее отличившихся бойцов Тульского отряда ведомственной охраны. А затем гостям продемонстрировали возможности нового арсенала поезда в действии. В считаные секунды из различных стволов были потушены очаги возгорания, специально смоделированные на полигоне. Восторг у зрителей вызвала и новинка – струи воды из лафетов, которые теперь имеются на вагонах-цистернах пожарного поезда, способны гасить пламя на расстоянии до 70-ти м!

Довольны новым оборудованием и сами огнеборцы.
– Это огромная силища! – говорит пожарный Максим Рогачёв. – Только представьте – мы везём 120 тонн воды, это не какая-нибудь автоцистерна с её тремя-четырьмя тоннами! При необходимости мы можем проложить целый магистральный водопровод!

К счастью, по настоящей боевой тревоге тульские железнодорожные пожарные не выезжали уже почти два года. Однако уровень боевой подготовки пожарных не снижается, как заверил Валерий Каплиев, он постоянно поддерживается на тактических занятиях, учениях и тренировках, которые регулярно проводятся в подразделениях ведомственной охраны столичной магистрали.

Олег Трунов
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31