18 октября 2021 07:23

В новый дом со старыми проблемами

Переселяясь из аварийного фонда, новосёлы всё чаще сталкиваются с тем, что недавно построенные квартиры так же не пригодны для жизни, как и их старое жильё.
Переселенцы могут контролировать качество жилья при строительстве
В адрес Фонда содействия по реформированию ЖКХ увеличилось количество обращений граждан с жалобами на некачественное жильё, предоставленное им в рамках программы по переселению из аварийных домов. Просадка отмостки, нарушения шумоизоляции, недостатки в вентиляционной и отопительной системах, наличие дефектов в отделке зданий – с такими проблемами сталкиваются новосёлы из разных регионов страны.

По мнению специалистов, одна из главных причин – халатность и безответственность застройщиков.
«Подрядчик, предложивший наименьшую сумму на строительство, выигрывает тендер. Но бывает, что эта компания применяет некачественные материалы и не соблюдает технические нормы. В итоге люди иногда просто отказываются переселяться в такие дома из аварийного жилья», – говорит председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного управления и ЖКХ Общественной палаты Игорь Шпектор.

Программа по переселению из аварийного жилья ставит перед регионами жёсткие рамки – до середины 2017 года планом предусмотрено обеспечить квартирами около 730 тыс. человек и снести около 11,5 млн кв. м старой застройки.

Чтобы успеть в срок, граждан зачастую переселяют в некачественные дома с недоделками разной степени, говорит исполнительный директор Всероссийской ассоциации ТСЖ и ЖСК Евгения Юнисова.
«Хотя государство и выделяет огромные средства, это не всегда происходит вовремя. Подрядчик отстаёт от плана работ – страдает качество стройки, появляются дефекты и недоделки. Поэтому финансирование должно осуществляться по графику согласно всем этапам строительства», – считает она.

Между тем контроль за возведением новых домов ведётся на региональном и муниципальном уровнях с привлечением экспертных комиссий региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Но, по мнению Евгении Юнисовой, рост числа жалоб может говорить о том, что этот мониторинг проводится не совсем тщательно.
«Контроль должен осуществляться на всех уровнях – начиная с выпуска проектной документации и формирования планов строительства и заканчивая приёмкой готового дома. Но эффективного контроля на стадии строительства сейчас нет», – поясняет эксперт.

Впрочем, хорошо уже то, что граждане больше не замалчивают свои коммунальные проблемы, а обращаются в соответствующие инстанции.
«За последние три года ситуация изменилась к лучшему, в основном за счёт работы Фонда содействия реформированию ЖКХ и общественников. Заявить о дефектах в квартире и доме стало проще. Обращения граждан быстро обрабатываются, применяется фото- и видеофиксация всех нарушений, – говорит руководитель федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов. – У жителей есть возможность на этапе строительства следить за проведением работ – это позволяет исправлять недоделки и нарушения в процессе, а не после того, как дом будет сдан в эксплуатацию».

Анастасия Мурзина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31