18 октября 2021 06:28

Вопрос дня

Как на вашем предприятии готовились к введению нового графика движения?

Вячеслав Пеляшенко, начальник отдела графика движения поездов Юго-Восточной дирекции управления движением:
– Из нововведений – очередное ускорение фирменного поезда Воронеж – Москва и поезда Воронеж – Санкт-Петербург. Чтобы этого достичь, поработали путейцы и сняли ограничение скорости. Сменилась тяга – например, стал использоваться локомотив ЭП20. Где-то изменился график приёма и пропуска. Все мелочи учитываются. Вот и получается, что где-то сэкономили минуту, где-то пять, а где и полчаса.

Алексей Кузнецов, заместитель начальника локомотивного эксплуатационного депо Чита:
– Мы ознакомили все локомотивные бригады депо с новым графиком на предрейсовом инструктаже, машинистов-инструкторов. Отдельно собирали по пассажирскому движению. Выдали график, новое расписание со всеми изменениями каждому машинисту и помощнику. Ознакомили всех дежурных по депо. Также разместили большое расписание в комнате инструктажа. Какие-то поезда отменяются, какие-то будут добавлены. Но наши плечи обслуживания остаются прежними. Даже если вдруг бригад потребуется больше, это не проблема. У нас есть машинисты в грузовом движении 1-го и 2-го классов, которые работают и, например, с почтово-багажными поездами. Вообще в депо одна пассажирская колонна. Ещё две грузопассажирские – они могут водить как грузовые, так и пассажирские поезда.

Наталья Зубкова, начальник отдела планирования и организации перевозок пассажиров Северо-Кавказского филиала АО «ФПК»:
– Работа по новому графику шла как обычно. Давали предложения, защищали схемы на новый график. Каких-то изменений в работе по сравнению с подготовкой графика прошлого года не было. Недавно отдали в печать книгу с новым расписанием, в электронном виде она уже есть, теперь на предприятиях имеется и в бумажном. В целом к вводу нового расписания мы полностью готовы.

Евгений Бабурин, заместитель начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– Самое главное у нас – своевременная передача информации. Здесь работа отлажена.

Игорь Кузнецов, первый заместитель начальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– Путевое хозяйство дороги к вводу нового графика готово. В полном объёме выполнен план капитального ремонта, заложенный на 2015 год. На фронтах производства работ на сегодняшний день предупреждения по скорости отсутствуют. По дороге содержание предупреждений гораздо ниже, чем в графике.

Сергей Серёгин, начальник дорожной электротехнической лаборатории Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– В этом году по участку от станции Кропачёво до Пензы сдвоенные электровозы 2ЭС6 (два электровоза по две секции в каждом) начали возить поезда весом 6,3 тыс. и 7 тыс. тонн. В зависимости от подъёма интервал следования поездов друг за другом установлен от 10 до 26 минут. В новом графике этот интервал должен выдерживаться в обязательном порядке. Поэтому в течение первого квартала этого года тяговая энергетическая лаборатория Дирекции тяги проводила опытные поездки по участкам главного хода с целью изучения технической возможности усиления напряжения для пропуска тяжеловесов. На основании выданных рекомендаций на отдельных перегонах в качестве эксперимента мы повысили уровень напряжения на шинах постоянного тока до 3,8 тыс. вольт. Это стабилизировало уровень электроснабжения для тяги поездов. Наша лаборатория провела дополнительные расчёты на повышение напряжения на лимитирующих перегонах, где подъёмы выше 10-тысячных. Всего было выявлено пять таких перегонов в Башкирском, Самарском и Пензенском регионах дороги. В результате служба электрификации приняла решение установить напряжение на шинах постоянного тока тяговых подстанций на уровне 3,6 тыс. вольт. Локомотивы не теряют своей мощности на подъёмах и при движении по участку. Обеспечивается заданный интервал движения между поездами. За счёт этого увеличена пропускная и провозная способность главного хода дороги. Это позволит соблюдать установленный график.

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»:
– Для пассажиров, особенно тех, кто регулярно пользуется пригородными поездами и привык к прежнему расписанию, новый график по-своему тоже событие, которое поначалу может создать определённый дискомфорт. Чтобы избежать этого, мы заблаговременно выпустили маленькую, карманного формата, удобную книжечку-расписание. Стоимость её всего 30 руб., а пользоваться можно целый год. Кроме того, ввод нового графика в канун Нового года у нас совпал с конкурсом на лучшее праздничное украшение билетной кассы. Так что 13 декабря наши пассажиры были приятно удивлены.

Андрей Пискус, начальник Центра управления содержания инфраструктуры на Свердловской дороге:
– К новому графику готовимся досконально, чтобы не допустить сбоев. К 9 декабря предупреждения по ограничению скорости движения приведены к нормативному значению. Работники на путях в целях обеспечения безопасности должны знать расписание поездов, поэтому все предприятия проинформированы. Совместно с дирекциями движения и тяги продолжаем отработку всех моментов, чтобы после 13 декабря не возникало никаких проблем.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31