18 октября 2021 08:27

Золотые руки «ЛокоТеха»

В ОАО «Желдорреммаш» выбрали лучших. Представители рабочих специальностей десяти локомотиворемонтных заводов из разных уголков страны впервые собрались на конкурсе «Лучший по профессии ОАО «Желдорреммаш», который прошёл на Ярославском электровозоремонтном заводе (ЯЭРЗ) имени Б.П. Бещева.
Первые профессиональные соревнования среди заводов холдинга Группа компаний «ЛокоТех» организовала для самых востребованных в отрасли специалистов – токарей, электросварщиков, фрезеровщиков, изолировщиков.
– Холдинг «ЛокоТех» – крупнейшая в России компания по ремонту локомотивов, в которую входят и предприятия ОАО «Желдорреммаш», и сервисные локомотивные депо ООО «ТМХ-Сервис», – рассказала заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по персоналу и организационному развитию Наталья Плетенецкая. – Большое внимание компания уделяет повышению профессионального и технического уровня персонала. Это одна из главных целей проведения конкурса профессионального мастерства. Недавно в городе Елец мы выбрали лучших по профессии среди работников сервисных локомотивных депо. Конкурс среди заводчан решили провести на одном из лучших предприятий ОАО «Желдорреммаш» – Ярославском ЭРЗ, чтобы наши работники смогли познакомиться с передовыми технологиями ремонта и строительства локомотивов, системой охраны труда и менеджмента качества. Мы надеемся, что конкурс станет не просто соревнованием лучших специалистов, но и площадкой для их общения, обмена опытом, знакомства с культурой производства на заводах разных городов.

По словам Натальи Плетенецкой, на конкурсе собрались «золотые руки» ОАО «Желдорреммаш», профессионалы, по-настоящему болеющие за своё дело. Участникам предстояло выдержать экзамен по теории, а также продемонстрировать умения и навыки на практике. Уровень знаний и мастерства оценивали специалисты и топ-менеджеры «ЛокоТеха», представители ЯЭРЗ, Ярославского профессионального училища № 12, а также главный инженер Северной железной дороги Алексей Кошубаров.

Теоретический этап конкурса проходил в здании профессионального училища, расположенного на территории Ярославского ЭРЗ. Волновался каждый, хоть за плечами и годы работы, и звание лучшего по специальности на родном заводе. А умение сосредоточиться – обязательное качество для этих специалистов. От качества их работы во многом зависит безопасность движения поездов.

Этап завершён, и комиссия вынесла вердикт: профессиональные знания специалистов ОАО «Желдорреммаш» – на высоком уровне.

Впереди самое сложное испытание – проверка практических навыков.

Задание для токарей – выточить заготовку штуцера для тепловоза ТЭМ31 и нарезать резьбу.

По сигналу все одновременно приступают к работе. Казалось бы, одна специальность, одно задание, но подход у каждого токаря свой. Цыден Бадмаев, токарь Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода, перед тем как начать работу, составил пошаговый план действий и справился с заданием за полчаса вместо положенных 50 минут.
– На моём родном участке принято любую работу начинать с составления техпроцесса, чтобы чётко представлять каждый этап, – делится секретами мастерства Цыден. – Благодаря заранее составленному техпроцессу с заданием я справился раньше всех, но для меня не это показатель хорошей работы, главное – качество. Во-первых, я всегда помню, что из-за одной бракованной детали локомотива могут пострадать люди. А во-вторых, за некачественно выполненную работу всегда стыдно перед коллегами. Не хочу, чтобы меня считали плохим мастером.

Цыден Бадмаев трудится токарем восемь лет. Говорит, что для его специальности это небольшой срок, токарь должен учиться всю жизнь, совершенствовать мастерство. Цыден уверен, что конкурсы профессионального мастерства – отличный стимул для развития и расширения кругозора. Здесь он нашёл новых друзей и увидел, к чему стремиться в профессии.

Лучше всех с заданиями конкурса справился токарь из Челябинска Алексей Козляков. Работу он закончил строго в установленное время – минута в минуту. Опытных членов комиссии идеальная гладкость поверхности выточенного штуцера по-настоящему удивила.
– Думаю, мне просто повезло больше других. Так же сказал и коллегам, когда на заводе конкурс выиграл, – рассказывает победитель. – По-моему, все участники были примерно равны в мастерстве. А я за одиннадцать лет работы никогда не стремился быть лучше всех, просто выполнял работу согласно правилам и старался не допускать ошибок.

Второе место занял Игорь Николаев из Оренбурга, а третье – токарь Новосибирского ЭРЗ Геннадий Литяйкин.

Фрезеровщикам необходимо было на станке с ручным управлением фрезеровать корончатую гайку для колёсной пары электровоза ВЛ10. На заводах такая работа обычно выполняется на станках с числовым программным управлением.
– Здесь собрались фрезеровщики инструментального направления, для которых качество изготовления важнее потраченного на это времени, и мастера, которые должны обработать как можно больше деталей за определённое время, – поясняет главный технолог ЯЭРЗ Дмитрий Агашин. – Мы предложили участникам выполнить операцию, которая позволит оценить общий уровень подготовки каждого.

В итоге больше всех баллов за знание теории и практическое задание набрал ярославец Олег Малинов. Хотя фрезеровку корончатой гайки он выполнял не на своём рабочем месте, признался, что в родных стенах не испытывал волнения.
– Во время практического задания было ощущение обыкновенного рабочего дня, – говорит Олег Малинов. – Наверное, в этом мне повезло больше, чем другим участникам. Я рад, что познакомился с лучшими фрезеровщиками с других заводов «Желдорреммаша» и особенно тому, что им понравились мой город и мой завод.

В шаге от победы оказался и фрезеровщик из Улан-Удэ Александр Вечтомов. Третье место досталось Сергею Омельченко из Ростова-на-Дону.

Лучшим электросварщиком признан представитель Уссурийского локомотиворемонтного завода Дмитрий Шапкин. Дмитрий в профессии с 1996 года. Говорит, что для сварщика главное – терпение и твёрдость руки.

Второе место в этом конкурсе также досталось представителю Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Дмитрию Унагаеву. А третье место занял Евгений Лебедев из Челябинска.

Конкурс изолировщиков кто-то из участников в шутку назвал «А ну-ка, девушки!». Профессия женская, но на производстве требует самого серьёзного подхода. Участницы должны были изолировать виток якорной обмотки. Допущенная ошибка при эксплуатации может привести к короткому замыканию и возгоранию двигателя.
– Мужчинам с такой задачей не справиться, нужны чуткость пальцев, терпеливость, – говорит изолировщик Уссурийского ЛРЗ Мария Мищенко. – Это со стороны кажется, что работа скучная и монотонная. На самом деле она требует огромной ответственности и внимания.

На конкурсе Мария заняла третье место. Второе – Екатерина Соловьёва, представляющая Воронежский тепловозоремонтный завод. А лучше всех с заданиями конкурса справилась ярославна Екатерина Розенвассер.

Призёры профессионального состязания получили медали, также им достанется денежное вознаграждение от 10 до 30 тыс. руб.

Подводя итоги конкурса профессионального мастерства, члены комиссии по сумме набранных баллов определили лучшего работника ОАО «Желдорреммаш». Лучший результат показал Олег Малинов, набравший 90 баллов. Он получит премию 100 тыс. руб.

Главный инженер СЖД, лично проверявший итоговые изделия участников, отметил, что члены жюри были беспристрастны и выполненная работа участников говорит красноречивее балловых оценок.
– Приятно, что лучшим работником компании стал представитель нашего завода, – отметил директор Ярославского ЭРЗ Андрей Чувилин. – Это ещё раз доказывает, что не зря завод занимает лидирующие позиции среди предприятий ОАО «Желдорреммаш».

Дипломы были вручены и вне конкурсной программы. Приз зрительских симпатий присуждён Марине Соколовой (УУЛВРЗ).
– Мы выбирали участника, обладающего лидерскими качествами, способного организовать команду и в будущем стать руководителем, – пояснил ведущий специалист Департамента по развитию персонала ООО «Локомотивные технологии» Игорь Бритвин. – Сегодня молодёжь предпочитает рабочим специальностям управленческие. Мы проводим большую работу по привлечению молодых кадров на востребованные рабочие специальности, в том числе и за счёт прошедших конкурсов профессионального мастерства. Я начинал с рабочих специальностей и могу этим гордиться.

Диплом самому молодому участнику вручён 28-летнему Сергею Голеву из Воронежа. Он трудится токарем уже 10 лет, с другими конкурсантами чувствовал себя на равных.

А самым опытным из участников оказался токарь ЯЭРЗ Юрий Алексеев.

В 1971 году он поступил в училище при заводе и всю жизнь посвятил этому предприятию. Своё участие в конкурсе Юрий Николаевич называет «дембельский аккорд».
– Этот конкурс показал, что на наших заводах работают отличные ребята, профессионалы, – говорит он. – Будущее отрасли в надёжных руках.

Тамара Шарова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31