18 октября 2021 08:25

Устранять точно в срок

Ревизорские аппараты повысят эффективность контроля

В следующем году ревизорский аппарат сети будет совершенствовать инструменты контроля за организацией безопасного перевозочного процесса и укреплять взаимодействие со всеми участниками транспортного рынка.
Безопасность перевозок зависит от многих факторов, в том числе и от качества контроля за объектами инфраструктуры
Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин на сетевой школе главных ревизоров дорог по безопасности движения поездов в Иркутске, сегодня внедряются новые подходы, связанные с управлением рисками, повышается внимание к вопросам культуры безопасности в структурных подразделениях и дирекциях.

Вместе с тем, по словам Шевкета Шайдуллина, эффективность работы ревизорского аппарата на ряде дорог не отвечает реалиям дня. Имеет место ухудшение состояния безопасности движения в сравнении с уровнем 2014-го.

Существуют и общие для всех проблемы. Например, выявленные ревизорами замечания нередко кочуют из одного акта в другой, мероприятия по их устранению контролируются слабо, анализ повторяемости нарушений зачастую не ведётся. «Какой прок от выявленных замечаний, их количества, если эти замечания не обеспечены должным контролем за их устранением в установленные сроки? Такое отношение создаёт серьёзные риски безопасности движения, а ревизорский аппарат превращается в статистов по учёту несоответствий. С таким стилем работы нужно прощаться как можно скорее», – констатировал Шевкет Шайдуллин.

Есть и другие проблемы. Как отметил начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, не все участники перевозок охотно идут на повышение уровня безопасности движения. Частные вагоноремонтные компании, например, в погоне за клиентом снижают цены на свои услуги, а такое удешевление увеличивает риск событий.

Прозвучали и другие предложения, направленные на повышение эффективности деятельности ревизорского аппарата. По мнению главного ревизора Свердловской дороги по безопасности движения поездов Андрея Кравчука, необходимо полнее использовать потенциал инженерно-технических работников линейных предприятий. А его коллега с Дальневосточной дороги Игорь Асмирко считает, что нужно поднимать уровень работы и авторитет региональных и отраслевых ревизоров. К более плотному и плодотворному взаимодействию призвал и начальник Сибирского управления Госжелдорнадзора Владимир Аксенов. «Ревизорский аппарат дорог может рассчитывать на помощь нашего ведомства в части наказания нарушителей. Только в этом году к административной ответственности привлекли порядка 3,5 тыс. человек за нарушение правил безопасности движения, технологической дисциплины. Этот ресурс нужно использовать полнее», – отметил Владимир Аксенов.

В вопросах повышения безопасности движения первостепенное внимание, по мнению участников сетевой школы, должно уделяться и внедрению новых методик. Восточно-Сибирская дорога, например, выступила «пилотной» в вопросе организации проведения корпоративной сертификации предприятий по обеспечению безопасности движения. По итогам проведённого комиссией РЖД в конце ноября аудита корпоративную сертификацию прошли Зиминская дистанция СЦБ, Иркутск-сортировочная дистанция пути, станция Иркутск-сортировочный и Улан-Удэнская дистанция электроснабжения. Для предприятий это означает солидный кредит доверия. «Это даёт стимул трудовым коллективам к созданию эталонных предприятий. И должен отметить, что сертификация становится по-настоящему эффективным инструментом постоянных улучшений производственных процессов», – констатировал Василий Фролов.

По словам Шевкета Шайдуллина, предстоящий год будет непростым, придётся управлять расходами, находить инструменты повышения эффективности перевозочного процесса. «В этих условиях нам нужно будет обеспечить гарантированный уровень безопасности движения поездов», – отметил он.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31