18 октября 2021 08:17

Участников перевозочного процесса ждут рабочие каникулы

На Юге России железнодорожники, портовики и грузоотправители планируют активизировать работу в новогодние праздники.
На прошедшем на минувшей неделе Северо-Кавказском межрегиональном координационном совете главным вопросом стала работа транспортного комплекса как в период до конца года, так и в предстоящие каникулы.

Железнодорожники напомнили собравшимся о том, что в январе 2015 года из-за недостаточного планирования и недолжной подготовки к работе в сложных погодных условиях проблемы на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна ощутила вся сеть. Однако похоже, что в этом году ситуация будет иной.
«В новогоднюю ночь в порту будут задействованы дежурные штатные бригады докеров, которые будут обеспечивать полную обработку вагонов, – сообщил директор по эксплуатации ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Роман Мисник. – Маневровые диспетчерские службы будут работать в штатном режиме, обеспечивая приём и уборку вагонов». Подготовились здесь и к неблагоприятным погодным условиям. В порту внедрена новая технология выгрузки слябов, рулонной стали, контейнеров. Оснащение погрузчиков дополнительным магнитным оборудованием позволяет разгружать вагоны без использования кранов, деятельность которых ограничена ветровой нагрузкой.

По предварительным прогнозам, выгрузка в НМТП экспортных грузов в праздники составит не менее 640 вагонов в сутки, а погрузка импорта не менее 70 вагонов».

Похожая ситуация складывается и в Туапсинском порту. Здесь также в новогоднюю ночь будут работать диспетчерские смены, докеры-механизаторы, обеспечивая выгрузку. На случай нештатных ситуаций сформированы дополнительные ремонтные бригады. «Никаких отклонений от обычной работы в будние дни мы не планируем», – сообщил директор по коммерческой работе и эксплуатации ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Павел Чубинидзе.

По словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного, воздушного и железнодорожного транспорта Краснодарского края Александра Кутынина, основной проблемой в организации работы компаний, действующих в Азовском бассейне, может стать ледовая обстановка. «На этот случай распоряжением ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» учреждена бассейновая комиссия по организации ледовой проводки судов, – сообщил он. – К работе готовы три ледокола, базирование двух из них планируется в порту Таганрог и ещё одного в порту Ейск». Кроме того, по его словам, организация взаимодействия с железнодорожниками отработана.

Не планируют новогодних каникул и грузоотправители.
«У нас есть разнарядки, есть направления отгрузки, объём отгрузки для железной дороги в 600 вагонов мы готовы обеспечить», – заверил начальник территориально-производственного управления ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» Виктор Гриньков. По словам директора филиала «Южный» ООО «Трансойл» Андрея Монахова, в предстоящий период январских праздников предприятия нефтепереработки будут работать без остановки и без снижения производства. Ориентировочный объём перевозок на январь составит 1,2 млн тонн в местном сообщении, мазута с Куйбышевской дороги в направлении Кавказа – порядка 600 тыс. тонн.

Помимо активной работы в первые дни января, ожидается и рост объёмов перевозок. «Предприятия Юга России имеют потенциальные возможности по увеличению предъявления грузов на железнодорожный транспорт, о чём свидетельствуют инвестиционная активность региона и реализация крупных проектов на предстоящий период, – считает начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева. – Самые масштабные из них – строительство Керченского перехода и спортивные объекты к чемпионату мира по футболу».

Впрочем, рост перевозок прогнозируется не только для строительного комплекса. «В следующем году ожидается строительство шахты «Садкинская Восточная № 2» производственной мощностью 3 млн тонн, – отметил начальник управления горнодобывающей промышленности и финансового сопровождения инвестиционных программ министерства промышленности и энергетики Ростовской области Евгений Юрин. – Кроме того, уже строится обогатительная фабрика. Основная нагрузка по обеспечению вывоза угля ляжет, естественно, на железную дорогу».

Планируют увеличить отгрузку и нефтяники. По информации Виктора Гринькова, на территории Волгоградского нефтеперерабатывающего завода введены дополнительные объекты по первичной переработке нефти. Это позволило увеличить в последнее время отгрузку до 600 вагонов в сутки, или на 22% к уровню прошлого года. Во второй половине 2016-го планируется ввод ещё одного объекта. Это даст дополнительно 50 вагонов в сутки.

По мнению железнодорожников, в случае реализации планов работы на новогодние праздники, которые были обговорены на совете, первый месяц нового года пройдёт без срывов в работе.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31