18 октября 2021 07:36

Большие ожидания

Около 8 млрд руб. будет вложено в ближайшие два года в модернизацию линии Биробиджан – Ленинск Дальневосточной дороги для выхода на перспективные объёмы перевозки нового мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР).
Вопрос наращивания грузовой базы с учётом реализации на территории Еврейской автономной области крупных инвестиционных проектов стал одной из тем встречи начальника Дальневосточной магистрали Николая Маклыгина и губернатора региона Александра Левинталя.

В 2014 году в границах области было погружено на железнодорожный транспорт 890 тыс. тонн с ростом к предыдущему периоду на 12,8%. Тогда как в целом по Дальневосточной магистрали отправки грузов снизились на 1,4%.

Между тем обратная тенденция сложилась в этом году – погрузка к прошлогоднему уровню сократилась на 14,8%. В первую очередь спад произошёл по стройматериалам и цементу. Причиной стало уменьшение потребностей строительных предприятий на территории соседней Амурской области после завершения основных работ по космодрому Восточный и Нижне-Бурейской ГЭС.

Тем не менее большие ожидания в экономике региона связываются с созданием железнодорожного пограничного перехода через реку Амур – между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян. К возведению моста с российского берега должны приступить в начале 2016-го (со стороны КНР работы начались раньше и к настоящему времени часть сооружения с участием соседа практически построена). Завершить этот объект планируется в 2017 году.

Сейчас идёт подготовительный этап. Определён карьер, откуда на стройку будут завозиться инертные материалы, расширена для доставки стройматериалов самосвалами автотрасса. Всего нужно будет доставить 3 млн тонн грузов. «Я вижу хороший темп работ, которые выполняются для того, чтобы сократить время сооружения мостового перехода. То есть когда сюда зайдёт генеральный подрядчик, он сможет тут же приступить к строительству моста, не теряя времени на подготовительные работы», – сказал губернатор.

В свою очередь, для увеличения перевозок через будущий погранпереход ОАО «РЖД» реконструирует линию Биробиджан – Ленинск. В 2016–2017 годах на эти цели предполагается направить 7,9 млрд руб.

Ряду дальневосточных отправителей мостовой переход позволит сократить транспортное плечо при экспорте продукции в Китай, а следовательно, оживятся перевозки на данном направлении. Мост, в частности, необходим компании «Петропавловск – Чёрная металлургия», которая строит горно-обогатительный комбинат в районе станции Известковая.

В рамках программы развития Восточного полигона в Еврейской автономной области будут модернизированы и другие объекты железнодорожной инфраструктуры, отметил начальник Дальневосточной магистрали.

Например, необходимо реконструировать станции Волочаевка-2 и Икура. «Железную дорогу и правительство ЕАО многие годы связывает тесное сотрудничество в различных сферах деятельности, которое в итоге направлено на развитие экономического потенциала региона и повышение благополучия жителей области», – сказал Николай Маклыгин.

По словам губернатора, Дальневосточная дорога вносит весомый вклад в жизнеобеспечение жителей области, развитие экономики и социальной сферы. «У нас много точек соприкосновения, мы находим понимание и вместе решаем общие задачи», – подчеркнул Александр Левинталь.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
С начала 2015 года налоговые отчисления железнодорожных предприятий, работающих в границах Еврейской автономной области, превысили 489 млн руб. с ростом к прошлогоднему периоду на 6,9%. В 2012–2014 годах инвестиционная программа РЖД в границах региона составила более 5,6 млрд руб., завершена реконструкция Облученского тоннеля и станции Известковая. В 2015–2017 годах на реализацию инвестпроектов планируется направить 15,3 млрд руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31