18 октября 2021 07:31

Оптимизация техобслуживания поездов на Лужской сэкономит около 70 млн руб.

Анатолий Румянцев, начальник технического отдела депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский

– На Октябрьской внедряется проект «Оптимизация технологии процесса технического обслуживания поездов на станции Лужская». В чём его суть?
– Этот проект мы начали разрабатывать, когда руководство компании поставило задачу внедрять безлюдные технологии на станции Лужская. Суть его заключается в оптимизации процесса технического обслуживания грузовых поездов. В первую очередь принят во внимание ввод в эксплуатацию новых систем диагностики вагонов Wild и «Техновизор». Wild выявляет дефекты поверхности колёсных пар, а «Техновизор» – дефекты в рессорном комплекте тележки. Вкупе с уже имеющимися системами КТИ, КТСМ и ПАК они позволяют выявлять до 65% всех неисправностей вагонов (это всё практически неисправности ходовых частей). Системы работают на подходах к станции, и сведения о «больных» вагонах мы узнаем ещё до того, как они заезжают на станцию. Это позволяет исключить техническое обслуживание вагонов по их прибытии, и остаётся только произвести отпуск тормозов перед сортировочной горкой.
Кроме того, по типовой технологии требуется проводить полное техническое обслуживание вагонов (осмотр и безотцепочный ремонт. – Ред.) во всех парках станции. Но мы её изменили. Теперь осмотр проводится только в выставочных парках, выявленные неисправности заносятся в информационную систему АСУПТО. Их устранение и опробование тормозов производятся уже в парке отправления.

– К чему это привело?
– К оптимизации штата осмотрщиков. Кроме того, эффект ещё и в том, что осмотрщики, устраняющие неисправности вагонов в парке отправления, уже заранее знают о характере неисправности и берут с собой необходимый инструмент и запчасти. Единственная сложность заключалась в том, что требования ПТЭ обойти невозможно. Поэтому была разработана временная технология, утверждённая РЖД.

– Какой эффект уже получен?
– Проект мы начали внедрять с началом запуска сортировочной системы станции Лужская в августе. Уже сегодня можно сказать, что технология позволяет вдвое сократить эксплуатационные расходы – на 68,7 млн руб. Снизилось общее время нахождения вагонов на техническом обслуживании с 225 до 194 минут. Штат сотрудников сократился по сравнению с типовой технологией на 145 человек (из которых 127 – это осмотрщики-ремонтники вагонов), фонд оплаты труда – на 59,6%, отчисления в бюджет и страховые фонды – на 53,7%.
Для сравнения: число работников вагонного хозяйства, например, к концу нынешнего года должно было составить 396 человек, из них 308 – осмотрщики-ремонтники, 50 – осмотрщики по сохранности вагонного парка. Только на оплату труда такого количества работников потребовалось бы около 146 млн руб. в год, а на отчисления в страховые фонды – более 40 млн руб.
К тому же надо понимать, что осмотрщиков ещё надо обучить. Это как минимум прохождение четырёхмесячных курсов.

– Есть ли перспективы развития проекта?
– Сначала надо убедиться, что опытная технология и работа всех диагностических систем надёжны. В дальнейшем её можно адаптировать к работе и других сортировочных станций.

Беседовала
Яна Позолотчикова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31