05 декабря 2021 08:29

Съёмный кузов сократит простой вагонов

Сегодня существует более тысячи разновидностей железнодорожного грузового подвижного состава.
Число специализированных вагонов в общем парке в ряде стран превышает 80%. Что неудивительно, поскольку их использование позволяет сократить время погрузки-выгрузки, лучше обеспечить сохранность продукции в пути следования.

Однако одновременно увеличивается вес тары вагонов, растут их порожний пробег и простои подвижного состава при сезонных колебаниях отправки различных товаров.

По мнению учёных Петербургского государственного университета путей сообщения, решить эти проблемы поможет создание грузового подвижного состава нового типа со съёмными кузовами. При этом основная и наиболее дорогостоящая часть вагона (рама с ходовыми частями, тормозами и автосцепкой) будет постоянно эксплуатироваться, а кузова станут меняться в зависимости от запросов клиентов на рынке перевозок.

По словам научного сотрудника вуза Анфисы Даукши, внедрение подобной гибкой системы расширит номенклатуру доставляемой по железной дороге продукции и сократит непроизводительный простой подвижного состава. Кстати, в Германии недавно уже опробовали такие вагоны-трансформеры. Но пока их технические характеристики признали недостаточными для широкого внедрения. Главные же недостатки съёмных кузовов – невозможность их многоярусного складирования в местах хранения и небольшая грузоподъёмность.

Специалисты ПГУПСа сформировали возможный модельный ряд нового типа подвижного состава, учтя замечания немецких коллег. Так, предлагаемый съёмный кузов открытого типа в совокупности с платформой образует полувагон для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков (уголь, руда и т.п.). В других кузовах на такой платформе можно будет транспортировать лес, торф, стройматериалы и даже сыпучие грузы (если использовать кузов типа хоппер).

Как уточнила Анфиса Даукша, проведённые сотрудниками университета расчёты прочности съёмных кузовов подтвердили их соответствие «Нормам для проектирования вагонов железных дорог колеи 1520 мм», утверждённым ГосНИИВ. Их можно будет разгружать даже на вагоноопрокидывателе. В элементы конструкции входят также торцевые стойки, обеспечивающие устойчивость съёмных кузовов при многоярусном складировании. Кроме того, такой кузов позволит увеличить вес перевозимого в вагоне груза до 75–85 тонн.

В целом же технические характеристики предлагаемого учёными нового типа грузового подвижного состава превосходят аналогичные параметры обычных специализированных вагонов и контейнеров. Поэтому его применение – это путь к повышению пропускной способности.

Андрей Стрельцов



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31