05 декабря 2021 08:25

Качество стало привычкой

Московские путейцы берутся выполнить заказы в любом регионе страны

В будущем году в столице планируется открыть  движение поездов по Малой кольцевой  железной дороге (МКЖД), в этом – завершился очередной этап реализации масштабного проекта строительства станции Лужская-cортировочная на Октябрьской магистрали. Во всех этих проектах принимали участие специалисты Московской дирекции по ремонту пути. Об этом и о специфике работы в Московском регионе, а также о проблемах, которые вызваны кризисом, наш сегодняшний разговор.
Александр Родин, начальник Московской дирекции по ремонту пути
– Центральная дирекция по ремонту пути с начала года сэкономила порядка 100 млн руб. благодаря программе энергосбережения. Это очень важно в условиях кризиса. А каков вклад в общую копилку Московской дирекции, и какие сберегающие технологии вы применяете при ремонте пути?
– С начала года за счёт энергосбережения, которое позволило сократить расход электроэнергии, угля, мазута, наша дирекция сэкономила около 6 млн руб. Дальнейшая экономия возможна только за счёт совершенствования технологического процесса ремонта и увеличения объёмов работы по технологии закрытых перегонов, когда работы выполняются «под ключ» на закрытом для движения участке в течение длительного времени – до нескольких недель. Правда, в Подмосковье на некоторых участках перекрыть движение на несколько суток даже на одном пути из трёх-четырёх просто невозможно из-за высокой интенсивности движения. Поэтому приходится работать по старой технологии в «окно».

– Расскажите об итогах прошедшего летнего ремонтного сезона и чем он отличался от предыдущих?
– Если сравнивать с прошлыми периодами, то в этом году объёмы ремонтных работ на Московской дороге составили всего 324 км. В прежние годы нам удавалось сделать значительно больше. Но невысокие объёмы работ позволили уделить больше внимания качеству. Могу заверить, что километры пути, отремонтированные нашей дирекцией в этом году, не вызовут нареканий ещё долгое время. Высокое качество работ стало ключевым вопросом и, образно говоря, вошло в привычку. В дальнейшем даже при существенном увеличении объёмов ремонта мы будем стараться удерживать завоёванные позиции и выработанные стандарты. Наши специалисты в этом году выполняли также порученные им задачи и в других регионах страны. В частности, на Дальневосточной дороге две путевые машинные станции реконструировали 78 км пути.
Мы также участвуем в проекте по строительству и оснащению станции Лужская-сортировочная, который является частью планов комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива. Это позволит значительно увеличить объём торговли со странами Евросоюза. Наши специалисты приступили к работам по проекту станции Лужская пару месяцев назад. Там силами дирекции предстоит уложить 40 стрелочных переводов и 14 км рельсошпальной решётки. Всего до конца года необходимо выполнить объём работы на 356 млн руб.

– А что можно сказать о специфике работы Дирекции по ремонту пути в столичном регионе?
– Дело в том, что на столичную магистраль приходится более 90% всего объёма перевозок пассажиров в пригородном сообщении в стране. Высока интенсивность движения и пассажирских поездов дальнего следования. С этим прежде всего связана и специфика ремонтных работ: 5–7-минутные интервалы движения электричек, короткие временные «окна», на которые отводятся считанные часы, и в них нужно уложиться, поскольку любая, даже минимальная, задержка ведёт к сбою в движении электропоездов.
Кроме того, в 2016 году планируется запустить пассажирское движение на Малом кольце Московской дороги. Наша дирекция принимает активное участие и в реализации этого проекта. Надеемся, и в следующем году будем задействованы на МКЖД.

– А какие работы на Малой кольцевой железной дороге выполнялись в этом году?
– Отмечу, что на МКЖД наша дирекция ведёт работы не первый год. В 2015-м ремонтировала пути 58-я путевая машинная станция. Мы реконструировали станции Угрешская и Кожухово. Наши путейцы только на Угрешской уложили семь стрелочных переводов, более 2 км рельсошпальной решётки, при этом выполнили весь объём работ от укладки плетей до выправки и балластировки. На Кожухово уложили 11 стрелочных переводов и 2,5 км рельсошпальной решётки. В планах был ремонт и на станции Ростокино. Но, к сожалению, подвели смежники, поэтому путевые работы на этом объекте перенесли на будущий год. Там большие объёмы, которые, надеемся, будем выполнять собственными силами.

– А есть ли работа для ваших подразделений в осенне-зимний ремонтный сезон?
– Объём работ на будущий год пока запланирован настолько минимальный, что можно было бы выполнить его полностью в тёплый сезон весны-лета будущего года. Но мы взяли на себя обязательства часть ремонтных работ, запланированных на 2016 год, провести до конца 2015-го. Это необходимо для того, чтобы не отправлять людей в вынужденные отпуска, а это неминуемо пришлось бы делать в ноябре и декабре. В четвёртом квартале планируем реконструировать 26,6 км пути. В целом за 2016 год по плану должна быть проведена реконструкция 85 км колеи. Таким образом, на весь следующий год останется реконструировать менее 60 км пути. Хочу подчеркнуть, что объёмы ремонтных работ значительно сократились в этом году не только у Московской дирекции. Аналогичная ситуация на всей сети. Объёмы ремонта даже меньше, чем в кризисном 2009-м.

– Выходит, неизбежна оптимизация численности персонала? Или всё же удастся её избежать?
– У нас уже прошли два этапа оптимизации. Ещё два года назад в дирекции работало 15 путевых машинных станций, сегодня осталось 10. В следующем году все они продолжат работать, при этом две отправятся на Дальневосточную дорогу, где им нужно будет отремонтировать 92 км пути. Восемь будет работать в Московском регионе. Число сотрудников, непосредственно не задействованных в технологическом процессе – кочегаров, помощников машинистов и других, – сокращено до минимума. Кроме того, уменьшилось число людей в технических и производственных отделах. Но на линии мы планируем повышать производительность труда и, как следствие, заработную плату.

– Дирекция активно занимается развитием подсобно-вспомогательной деятельности. Есть ли у вас намётки по сторонним заказам?
– Эта работа ведётся постоянно. В следующем году есть перспективы получить заказы в Тульской и Смоленской областях. Но насколько они воплотятся в жизнь, пока сказать сложно из-за кризисных явлений в экономике.

– Какова оснащённость ваших ПМС, и есть ли планы по закупке и ремонту техники на будущий год?
– В настоящее время на балансе каждой из 10 машинных путевых станций имеется 25–30 единиц техники. На её ремонт в 2015-м было направлено 239 млн руб., бюджет на следующий год ещё не свёрстан.

– Какие главные задачи стоят сегодня перед вашей дирекцией?
– Основные задачи – качественное выполнение ремонтно-путевых работ, сохранение профессионалов и подготовка молодых специалистов, освоение новых технологий и улучшение условий труда и быта ремонтников.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31