05 декабря 2021 07:37

Минимум рисков

Инфраструктура будет работать надёжнее

Построение и развитие системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры поможет в следующем году улучшить показатели безопасности на величину от 10 до 50%.
К такому выводу пришли участники сетевого семинара в Ярославле. По словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения Дмитрия Рулёва, сегодня 65% сходов поездов и половина отказов технических средств происходят из-за нарушений работниками технологий.

Свести к минимуму риски, связанные с человеческим фактором, и призвана СМБД. Менеджмент безопасности внедряется в инфраструктурных хозяйствах холдинга с 2012 года. Его суть – выстраивание процессов обеспечения безопасности на основе трёхуровневой системы управления (Центральная дирекция – региональная дирекция – предприятие) с применением цикла постоянных улучшений.
«Для построения СМБД уже многое сделано, – отметил Дмитрий Рулёв. – Разработаны нормативная база прогнозирования предотказного состояния объектов, методики определения рисков возникновения нарушений безопасности движения. На основе риск-менеджмента выявляются «узкие места» и аварийные процессы, а целенаправленное проведение аудитов позволяет вырабатывать адресные корректирующие меры. Ключевую роль в этой работе будут играть центры управления содержанием инфраструктуры».

Вместе с тем внедрение СМБД идёт на сети неравномерно. Октябрьская, Северная, Восточно-Сибирская дирекции продвинулись дальше других и делятся с коллегами опытом. А, к примеру, Приволжская находится в начале пути.
«Мы учредили переходящий приз для дирекций, добившихся наилучших результатов в построении системы менеджмента безопасности движения», – сообщил Дмитрий Рулёв.

Приз достался Восточно-Сибирской дирекции. Её коллектив выстроил работу в соответствии с постулатами СМБД и добился главного – отсутствия сходов поездов, снижения количества нарушений безопасности движения и отказов технических средств.

На семинаре были выработаны приоритетные задачи по развитию СМБД в 2016 году. Они направлены в первую очередь на изменение принципов и стиля управления персоналом, который должен научиться не только грамотно реагировать на уже допущенные сбои, но и предупреждать их. Так, планируется повысить профессиональные компетенции руководителей, специалистов и работников, непосредственно связанных с обеспечением безопасности и надёжности производственных процессов. Их необходимо вовлечь в процедуры СМБД для формирования культуры безопасности и мотивации к соблюдению технологии работ. А для руководителей дирекций, служб, территориальных отделов и линейных предприятий будут установлены персональные показатели эффективности выполнения целевых значений уровня безопасности движения.

Кстати, эти целевые значения тоже предстоит определить исходя из классификации линий и участков по грузонапряжённости, размеру пассажиропотока и ряду других параметров. И в соответствии с ними планировать распределение инвестиций в оздоровление инфраструктуры. «Предстоит также разработать эффективные меры по управлению рисками в хозяйствах инфраструктуры, направленные на обеспечение гарантированного уровня безопасности и надёжности перевозочного процесса», – подчеркнул Дмитрий Рулёв.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31