05 декабря 2021 07:26

Росавтодор подводит итоги

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) подводят итоги сезона 2015 года.
В 2015 году Росавтодор сохранил высокие объёмы ремонта на подведомственных трассах – обновлено почти 9 тыс. км дорожного покрытия. Общая протяжённость федеральных дорог, доведённых до нормативного состояния, увеличилась до 62%.

С начала года введено в эксплуатацию большое количество объектов, часть из них – раньше срока. Например, 21-километровый участок трассы А-121 «Сортавала» сдан на три года раньше установленного срока. Пропускная способность здесь возросла в четыре раза, до 8 тыс. автомобилей в сутки.

Масштабная работа проведена во Владимирской и Ивановской областях, на трассе М-7 «Волга» введено в эксплуатацию четыре участка общей протяжённостью 73 км.

Завершено строительство новой транспортной развязки на федеральной дороге М-5 «Урал». В результате средняя скорость движения здесь заметно возросла – с 38 км/ч до 59 км/ч. Это не только повысило комфортность передвижения по участку, но и в дальнейшем позволит существенно снизить себестоимость грузоперевозок по нему.

Одно из важнейших событий уходящего года – ликвидация последнего 17-километрового грунтового разрыва на федеральной трассе Р-255 «Сибирь». Теперь на восток страны можно доехать исключительно по асфальтированной дороге, сократилось и время в пути.

Многое сделано в сфере повышения безопасности движения. В текущем сезоне Росавтодор установил более 150 км осевого дорожного ограждения, в том числе более 90 км тросового. В результате на тех участках трасс, где установлены разделители потоков, число погибших в ДТП сократилось на 20%. Кроме того, выполнены работы по искусственному освещению более 200 км дорог.

Ещё одним важнейшим достижением 2015 года в Росавтодоре считают ввод системы взимания платы с большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн (система «Платон»). Многотонники наносят самый большой вред дорогам страны (56% исчисляемого урона), ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен.

Сохранение темпов по ремонту и реконструкции существующей федеральной дорожной сети – главная задача Росавтодора на ближайшие годы. Согласно поручению Президента России к 2019 году все федеральные трассы должны быть приведены в нормативное состояние. В следующем году этот показатель достигнет 71%, а к 2018 году – 85%. На эти цели, а также на строительство новых дорог (более 9 тыс. км) в 2016 году выделяется порядка 690 млрд руб.

Александр Лаврушин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31