05 декабря 2021 07:19

Мощный кулак и транспортные коридоры

Всем миром против терроризма, всей Россией – на подъём экономики. Такие цели обозначил президент в своём ежегодном Послании Федеральному собранию.
Своё выступление Владимир Путин начал с антитеррористической темы. «Россия уже давно на переднем рубеже борьбы с террором, – сказал глава государства, ещё раз призвав все страны «отбросить споры и расхождения, создать один мощный кулак, единый антитеррористический фронт, который будет действовать на основе международного права и под эгидой Организации Объединённых Наций».
«Неудивительно, что Послание началось с наиболее острой проблемы, какой является борьба с терроризмом. Ясно, что для президента это сейчас главный вопрос, который определяет и будущее страны, и позиционирование её в мире, – прокомментировал корреспонденту «Гудка» известный политик, глава комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов. – Поэтому антитеррористическая деятельность, вопросы безопасности вышли на первый план Послания. Сейчас для России очень многое зависит от того, что будет происходить в Сирии, как будут складываться отношения с партнёрами, удастся ли создать широкую антитеррористическую коалицию. Всё это взаимосвязано и имеет в том числе экономические последствия».

В целом же Послание, прежде всего в экономической и правовой частях, носило вполне либеральный характер. Коснулся президент и задач, поставленных перед железнодорожной и в целом транспортной отраслью страны.
«Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры. Будем развивать мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях», – сказал Владимир Путин, пообещав на одном из заседаний Госсовета детально рассмотреть состояние внутренних водных, речных путей.

Северный морской путь должен стать, по словам президента, связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
«Главное – развитие транспортных коридоров, сопряжение экономического пояса Шёлкового пути и Евразийского интеграционного пространства, – пояснил «Гудку» министр транспорта Максим Соколов. – Здесь, конечно, работают все направления и виды транспорта, в том числе Северный морской путь, подходы к Мурманскому транспортному узлу, к портам на Дальневосточном побережье. Кроме того, мы активно работаем над дорожным коридором Европа – Западный Китай в рамках соглашения, подписанного в прошлом году в рамках Шанхайской организации сотрудничества».

Среди ведущих проектов, добавил министр транспорта, значатся БАМ, Транссиб и высокоскоростная магистраль Москва – Пекин. Стартовавшее в этом году проектирование ВСМ, по словам Максима Соколова, первый шаг в направлении высокоскоростного пассажирского коридора в направлении столицы Китая.

Вместе с тем глава Минтранса отметил другой российско-китайский проект: «С точки зрения железных дорог мы уже приступили к практической реализации, то есть к строительству на своей территории (китайская часть уже построена) железнодорожного моста через реку Амур, который свяжет порты Нижнеленинск и китайский Тунцзян».

В активе Минтранса множество других проектов, в том числе Северный широтный ход, который даст импульс развитию российских арктических территорий.

Ольга Соломонова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31