26 октября 2021 08:32

Рельсосмазыватели в конечном итоге приносят эффект

Владимир Бондарик, начальник службы технической политики Красноярской дороги

В последнее время работа мобильных рельсосмазывателей(МРК-1) на комбинированном ходу вызывает на дороге вполне обоснованные претензии. Проблемы возникли буквально с первых дней их применения.

Незаменимое в работе машины приспособление «контактный элемент шунтирующего устройства» вышел из строя после 60 км пробега рельсосмазывателя. Имели место отказы в работе видеокамер переднего обзора, неисправности системы электрообогрева форсунок, подачи смазки, отказ системы автоматического смазывания.

Естественно, мы обращались к производителям. И хочу отметить, что все замечания технического характера устранялись ими оперативно. Однако возникли некоторые технологические проблемы. Дело в том, что применение МРК-1 разрешено только на закрытых перегонах. Из-за этого много времени уходит на разрешительную подготовку их к работе на этих участках. У машины ограниченная скорость следования по перегону, до 40 км/ч, так же как запас смазочного материала. Кроме того, во время снегопадов резко снижается коэффициент сцепления автомобильных колёс с рельсами, что усложняет движение МРК-1, особенно на подъёме. Все эти факторы не позволяют получить в полном объёме экономический эффект от внедрения мобильных рельсосмазывателей.

Но, несмотря на сложности в применении, всё же нам удалось получить эффект от использования МРК-1.

На дороге в течение этого года эксплуатировались два мобильных рельсосмазывателя. Основной экономический эффект от этих машин получается за счёт снижения потребления топлива. Для сравнения приведу такой пример: МРК-1 на участке в 167 км в третьем квартале этого года потрачено 1,1 тонны бензина, в то время как тепловоз на том же участке за аналогичный период прошлого года сжёг шесть тонн дизельного топлива.

Напомню, что рельсосмазыватели изготовлены на базе легкового автомобиля «УАЗ-Патриот» и приспособлены для передвижения как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам общего пользования. Каждая машина оснащена рельсосмазывающей установкой, позволяющей вести смазывание рельсов как в автоматическом, так и в ручном режиме, радиостанцией для связи с дежурными по станциям и поездным диспетчером, прибором безопасности БЛОК-КХ. Управляют машиной два человека: водитель и оператор смазывающей установки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31