28 октября 2021 10:32

Подвод без хлопот

Слаженная работа участников перевозок решит проблему отставленных от движения поездов

Для устойчивой эксплуатационной работы Дальневосточной магистрали необходимо координировать перевозочный процесс как с дорогами, где осуществляется погрузка, так и с предприятиями, на которых происходит массовая выгрузка, и в первую очередь c портами.
Вопрос организации поездопотока в адрес морских терминалов и сухопутных погранпереходов рассматривали на региональной оперативной комиссии ДВЖД. Основная проблема, с которой дороге приходится сталкиваться при подводе поездов в порты и которую надо решать, – это отставление составов от движения.

В немалой степени это происходит из-за неритмичной, залповой погрузки вагонов на других дорогах сети в адрес дальневосточных получателей, которая порой превышает пропускную и перерабатывающую способность ДВЖД и портов. Особенно сильно это проявляется в период активной фазы путевых работ. С мая по октябрь на ДВЖД по причинам, зависящим от перевозчика, было «брошено» 2,6 тыс. поездов. Из них почти половина – назначением на припортовые станции. «С мая по октябрь 19,5 тыс. из 198 тыс. гружёных отправок (10%) прибыли в адреса крупнейших грузополучателей ДВЖД с нарушением нормативных сроков доставки. Причина – в несогласованности подхода в организации движения грузовых поездов на Восточном полигоне, неритмичности предъявления груза к перевозке и неравномерности его подвода», – отметил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

В октябре для решения проблемы Центральная дирекция управления движением разработала временный порядок согласования погрузки и взаимодействия между причастными структурами на ДВЖД, в первую очередь логистическим центром и дорогами Восточного полигона. Благодаря ежесуточному краткосрочному планированию погрузочных работ в адрес станций назначения, регулированию грузопотока в направлении портов и погранпереходов число отставленных от движения гружёных поездов заметно сократилось.

С другой стороны, нужно повышать уровень взаимодействия железнодорожников и стивидоров. «Значительную роль в технологической координации работы дороги и стивидорных компаний играет обмен данными о подходе судов, груза в порты, наличии ёмкостей и складских площадей, – пояснил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. – Для этого на ДВЖД введена в постоянную эксплуатацию дорожная информационно-логистическая система на базе типовой АСУ СТ «Карта Линии Берега Района Информатизации» (КаЛиБРИ)». Электронный обмен данными налажен с ОАО «Владивостокский морской торговый порт», АО «Восточный Порт», ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт».

Работа с портовиками в едином информационном поле даёт существенную экономию эксплуатационных затрат. В частности, как отметил Виталий Зеленько, «Восточный Порт» предоставляет информацию о подходе к ДВЖД вагонов с углем с их разбивкой по местам выгрузки, маркам угольной продукции, складским штабелям. Это позволяет оптимально планировать поездную работу. «В результате в январе – октябре объём выполнения плана подвода грузовых поездов к припортовым станциям увеличился на 10,7% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду», – сказал Виталий Зеленько.

Совместная работа по координации перевозок будет продолжена. Как подчеркнул начальник ДВЖД Николай Маклыгин, руководство компании ставит дороге задачу полностью решить проблему «брошенных» поездов. Исключением может быть отставление составов по договору с клиентом на временное размещение вагонов в пути следования. Такие соглашения уже заключены с семью стивидорами и двумя холдинговыми компаниями, которые располагают кэптивными портами. «Эта услуга позволяет нам как перевозчику снять с себя ответственность за задержку подвижного состава в пути следования, занятие инфраструктуры вагонами собственника, а клиенту – быть уверенным в обеспечении порта грузовой базой в полном объёме», – резюмировал Виталий Зеленько.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
К станциям ДВЖД примыкают пути необщего пользования 46 портов и нефтебаз. На магистрали расположены три пограничных перехода.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31