28 октября 2021 12:26

Машинисту в помощь автоведение

Интеллектуальной системой автоведения соединённых поездов ИСАВП-РТ начали оснащать локомотивы «Ермак» эксплуатационного локомотивного депо Чита.
«Система автоматизированного ведения поездов повышенной массы и длины с распределённой тягой, объединённых тормозной магистралью, даёт возможность управлять ведомым электровозом из ведущего», – пояснил начальник технического отдела Забайкальской дирекции тяги Евгений Федоров.

По его словам, ИСАВП-РТ представляет собой набор блоков с микропроцессорами, которые устанавливаются на локомотив как дополнительное оборудование. Система самостоятельно рассчитывает оптимальный режим движения, что экономит энергию, управляет режимами тяги и торможения. Между двумя электровозами налажен устойчивый радиоканал связи, и если один «Ермак», например, начинает тормозить, это же автоматически делает второй.
«То есть фактически система сама ведёт поезд. Но бригады всё равно нужны для контроля, а в случае каких-то нестандартных ситуаций машинист с помощником в любой момент могут взять управление на себя», – отметил Евгений Федоров.

В электровозах, не оборудованных этой системой, машинист может давать команду коллеге в другом локомотиве только по радиостанции. «Если, например, твой электровоз ведомый, нужно слышать команду ведущего о торможении, затем действовать одновременно и максимально слаженно», – пояснил машинист депо Чита Сергей Нифонтов. Но синхронно получается не всегда: кто-то может начать торможение чуть раньше, и в поезде возникают продольно-динамические реакции. С интеллектуальной системой автоведения этого не происходит.

По словам Сергея Нифонтова, при вождении соединённых поездов требуются повышенное внимание и расчёт, ведь длина поезда может достигать 2 км, и масса у него внушительная. Плюс нужно обязательно учитывать непростой профиль дороги. Автоматическое ведение системой снижает утомляемость бригады. Более того, ИСАВП-РТ способна вести поезд по загруженному в неё расписанию и обеспечивать машиниста необходимой информацией. «На дисплее высвечивается профиль пути, предстоящие уклоны или подъёмы, сведения о сигналах светофора впереди, ограничениях скорости и многое другое», – отметил Евгений Федоров.

В депо Чита систему устанавливают уже на пятый «Ермак», а до конца года запланировано оборудовать 19 электровозов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31