28 октября 2021 12:22

Неуполномоченный комитет

Сертификацией воздушных судов займутся федеральные ведомства.
Правительство лишило Международный авиационный комитет (МАК) части полномочий. Функции по сертификации самолётов распределили между Росавиацией, Минпромторгом и Минтрансом. У МАК остаются полномочия по проведению аудиторского расследования авиационных происшествий. Перераспределение полномочий, по мнению правительства, поможет совершенствовать государственную систему управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов.

Между тем эксперты в области авиационной безопасности считают, что решение правительства будет иметь негативные последствия. Во-первых, сертификационные стандарты МАК признаны по всему СНГ, и не ясно, как другие страны отнесутся к тому, что часть полномочий комитета передадут российским госорганам. Во-вторых, сертификация всё равно проходит в соответствии с международными стандартами, и как передача полномочий улучшит безопасность – непонятно. Единственное, в чём специалисты отрасли уверены, – стоимость сертификации возрастёт.
«Кроме того, данное решение – результат многолетнего недовольства ответственных за авиацию политиков действиями МАК», – пояснил «Гудку» один из экспертов.

Поводом для реорганизации стало решение МАК о приостановлении действия сертификата самолётов Boeing 737 в ноябре. По оценке комитета, у этой модели возникли проблемы с заклиниванием руля. К такому выводу специалисты МАК пришли, проанализировав похожие происшествия с Boeing 737 в США. Это вызвало панику в авиаотрасли, так как эта модель является одной из самых распространённых в нашей стране.

Также неоднократно поднимался вопрос о том, почему расследованием катастроф занимаются те же люди, которые и выдают сертификаты качества. Часто возникало недовольство результатами расследований комитета. По прогнозам специалистов, следующим шагом станет лишение МАК функций расследования авиакатастроф.

Илья Суворов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31