28 октября 2021 12:14

Блиц

Дмитрий Суханов, начальник Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств

– Дмитрий Михайлович, ваш проект – мобильное приложение «Пассажир-инспектор» – предложен для тиражирования на сети. В чём суть разработки?
– Такая идея появилась несколько лет назад, когда мы задумались о более качественном и быстром мониторинге состояния пассажирских обустройств. Мы рассудили логически: чаще всего на наших платформах бывают, разумеется, пассажиры, так почему бы не предложить им стать нашими добровольными помощниками. Практически у каждого сегодня есть смартфон, с помощью которого можно сделать фотографию и отослать её через мобильный Интернет. А по фото нашим специалистам будет намного проще понять, где и что конкретно произошло.
Так мы пришли к разработке проекта приложения «Пассажир-инспектор», которое появилось в бесплатном открытом доступе для Android и WindowsPhone осенью прошлого года.

– Как работает приложение?
– Открыв его, пассажир может сделать фотографию инцидента, добавить текстовое описание, при желании оставить свои контакты для обратной связи и отправить всё это нам. Наш диспетчер, мгновенно получив сигнал, тут же связывается с соответствующими специалистами, которые непосредственно занимаются устранением нарушений. Благодаря такой оперативной системе взаимодействия мы успеваем устранить замечание в течение суток. Разумеется, поступают сигналы, не связанные с нашей зоной ответственности: по подвижному составу, пригородным компаниям и другим участникам перевозочного процесса. Все они переадресовываются соответствующим смежным службам, и уже они разбирают замечания пассажиров.
В итоге все остаются в плюсе: для пассажиров благодаря работе приложения улучшаются условия ожидания пригородных поездов, а мы получили более тысячи помощников на общественных началах, скачавших наше приложение. Это позволяет нашим работникам быстрее выявить замечания по содержанию инфраструктуры и, выехав на место заранее подготовленными, провести малозначительный ремонт, не доводя ситуацию до серьёзной. Некоторые пользователи приложения даже берут некое «шефство» над конкретными станциями и платформами, становясь настоящими пассажирами-инспекторами.
Добавлю: вложений в проект практически не потребовалось – он реализован в основном силами специалистов дирекции. А недавно «Пассажир-инспектор» занял первое место в конкурсе на лучший проект бережливого производства Центральной дирекции пассажирских обустройств.

– Много ли обращений поступило за время работы приложения?
– Если отсечь «ложную тревогу», а ребятишки иногда шлют селфи, через «Пассажир-инспектор» мы получили более двухсот замечаний. Важно, что этим проектом, отвечающим современным реалиям, мы подключаем молодёжь, которая обычно остаётся в стороне от подобной общественной работы.
Положительных примеров мас­са. В мае злоумышленники выломали ограждение пассажирской платформы на остановочном пункте Кувшинка. Свидетелем этого стал один из пассажиров, который незамедлительно проинформировал дирекцию. В результате удалось оперативно восстановить конструкцию ограждения и предотвратить возможные последствия. На остановочном пункте Правая Обь на обортовочном уголке платформы образовалась незначительная трещина, которая могла спровоцировать надлом и создать угрозу безопасности движения, но благодаря бдительности пассажиров инцидента удалось избежать. И таких примеров становится всё больше.

Беседовал
Александр Матвеев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31