18 сентября 2019 10:55

Москве понадобятся зонные станции

При предлагаемой системе часть пригородных поездов будет следовать не до вокзалов, а до транспортно-пересадочных узлов

Для обеспечения растущего оборота поездов в условиях увеличивающейся с каждым годом нагрузки на московские вокзалы начальник МЖД Владимир Молдавер предложил создать зонные станции в составе транспортно-пересадочных узлов в местах стыковки со станциями метрополитена, а также на пересечении радиальных направлений с пассажирским Малым кольцом.
Эту идею начальник магистрали высказал на совещании по развитию скоростного и высокоскоростного движения, состоявшемся в большом зале управления дороги под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.

Смысл зонных станций в составе ТПУ состоит в том, что часть пригородных электропоездов будет следовать не до вокзалов, а только до этих станций, где пассажиры станут делать пересадку на городской транспорт. Другая часть электропоездов будет, как и прежде, следовать до вокзалов; при этом выбор, до какой станции ехать, естественно, останется за самим пассажиром.

Почему возникла эта тема? Уже несколько лет остро стоит проблема Комсомольской площади с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским и Казанским, откуда в часы пик очень сложно вывозить колоссальный поток прибывающих с трёх направлений пассажиров – как с пригородных поездов, так и с дальних (80% из них прибывают в Москву с 5 до 11 час. утра). В разгрузке нуждаются также Курский, Павелецкий и Белорусский вокзалы. Для Курского проблема остроактуальна в связи со схождением здесь двух перспективных высокоскоростных линий Москва – Казань и Москва – Сочи и предстоящим строительством терминала для ВСМ.

В качестве перспективных зонных пассажирских комплексов Владимиром Молдавером на рассмотрение железнодорожного сообщества предложены крупные станции: Выхино (или Косино), Царицыно, Кунцево (или Фили), Тушино, на киевском направлении – проектируемая новая станция между остановочными пунктами Очаково и Матвеевская, совмещённая с перспективной станцией метро «Аминьевское шоссе». Эти вопросы, как считает начальник МЖД, целесообразно проработать с соответствующими профильными институтами, прежде всего с Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

Владимир Молдавер предложил также совместно с правительством Москвы решить проблему унификации тарифа на оплату проезда в пригородной зоне с тарифами метрополитена. Проще говоря, в пределах города для удобства пассажиров уравнять тарифы в цене билета. Все предложения были с интересом восприняты участниками совещания, поручено их изучить и учесть при подготовке соответствующих решений.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв