15 ноября 2019 07:55

Изменение системы

Наделение регионов правом создавать внутренние водные пути регионального значения предусматривается проектом поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
Документ одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. В соответствии с ним внутренними водными путями регионального значения могут быть объявлены пригодные для судоходства участки рек, каналов, озёр, водохранилищ, находящиеся в пределах одного российского региона. Но наряду с водными путями федерального значения они будут находиться в государственной собственности. Решение об их включении в федеральный перечень останется за правительством. Законопроектом также предлагается уполномочить регионы финансировать содержание и эксплуатацию внутренних водных путей как федерального, так и регионального значения.

Как рассказали в пресс-службе правительства, данные поправки разработаны в связи с неоднократными обращениями властей Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского края и других российских регионов и поддержаны большинством из них.
«Выделять внутренние водные пути регионального значения нецелесообразно. Целью такого выделения, скорее всего, является снижение ответственности федеральных властей за финансирование внутренних водных путей России. Но у регионов на настоящий момент недостаточно средств, чтобы направлять их на содержание данных путей сообщения», – прокомментировал президент Союза транспортников России, член комитета по транспорту и экспедированию Госдумы РФ Виталий Ефимов.

По его мнению, в результате принятия этого законопроекта сократится количество участков водных путей, по которым будут возможны перевозки речным транспортом, а также нарушится единство транспортной системы России.
«Сегодня все расходы, связанные с обслуживанием внутренних водных путей, несёт на себе федеральный бюджет. Данный же законопроект – это шаг к тому, чтобы сбросить на бюджет регионов часть этих расходов. Региональный бюджет зачастую сейчас держат за дойную корову, в то время как доить в нём нечего», – объяснил доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Горлов.

При этом, по его словам, главным последствием принятия законопроекта явится потеря единой системы управления внутренними водными путями. Также будет введён различный размер тарифов за курсирование по внутренним водным путям. Для осуществления перевозок судоходным компаниям придётся проходить ряд процедур уже не только в федеральных органах власти, но и в региональных. Кроме того, возникнет дополнительная головная боль у гидроэнергетиков, так как они будут вынуждены менять режим стока на реках, где расположены каскады гидроэлектростанций.
«Принимать данный законопроект бессмысленно – ничего, кроме усложнения существующей ситуации на внутренних водных путях сообщения, он не принесёт. Если этот законопроект утвердят, большое количество внутренних водных путей в России приобретёт региональное значение – как минимум, все боковые притоки попадут в их число. В конечном итоге региональных водных путей сообщения в России будет не меньше, чем федеральных», – дополнил Владимир Горлов.

Влада Верёвкина


Справка «Гудка»
Согласно российскому законодательству, в настоящее время внутренние водные пути имеют федеральное значение. Содержание и эксплуатация путей, не включённых в федеральный перечень, никак не регламентируются.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв