21 июля 2019 14:14

«Ласточка» делает опытные рейсы из Самары в Саратов

Александр Попов, начальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

– Почему выбран маршрут на полигоне двух дорог?
– Он выбран не случайно – это даёт несколько существенных конкурентных преимуществ. Первое – это скорость. Станция Сызрань в направлении Приволжской дороги – лимитирующий фактор. Здесь происходит смена локомотива по роду тока – с постоянного на переменный. А поезд ЭС1 двойного питания, и ему не нужно менять локомотив. Это сэкономит 40 минут на маневровой работе.
Время в пути скоростного поезда – 5 часов 30 минут. Маршрутная скорость – около 90 км/ч. Мы конкурируем с автоперевозчиками, и для пассажира принципиально важны не только цена и качество, но и скорость.

– Какая цель у опытных поездок?
– Обкатать поезд на маршруте. Опытная поездка покажет возможности инфраструктуры для встраивания дневного экспресса в общий процесс.

– Кто будет обслуживать «Ласточки»?
– После гарантийных 45 тыс. км пробега поезд будет отправляться в депо Московской дороги. Это пока, а в перспективе сможем организовать для полигона двух дорог специализированное обслуживание, например, в моторвагонном депо Безымянка.
Главное преимущество в другом. «Ласточка» Самара – Саратов будет курсировать через станцию Сызрань. Это шесть новых направлений для межрегиональных перевозок. Кроме того, станция Самара расположена на радиальном направлении и связана с ближайшими региональными центрами. При наличии собственного ремонтного депо появится возможность обслуживать здесь скоростные поезда и повысить их оборот. Увеличить частоту рейсов, подвязывать дневные экспрессы не под возможности дороги, а под пассажира. Подвижной состав не должен стоять. Если есть пассажир – его надо везти.

– Планируется ли организация мультимодального сообщения на маршруте «Ласточки»?
– Ведём работу с автомобилистами. Тем более что такой опыт у нас есть на маршрутах дневного экспресса Самара – Пенза. Спрос есть, люди готовы платить.
В зону притяжения «Ласточки» попадают два населённых пункта – Балаково и Пугачёв. Оттуда пассажиры будут доставляться автобусами на станцию Сенная для поездки в Самару. Кроме того, дневной экспресс будет востребован в Ульяновске. Мы встречались с ульяновскими автоперевозчиками и представителями администрации, просчитали маршрут, время в пути и пассажиропоток. Ежедневно из Ульяновска отправляется пять автобусов в Саратов. Пассажиры находятся в пути 10 часов. Мы договорились, что автобусы будут доставлять пассажиров до Сызрани, а оттуда желающие смогут уехать дневными экспрессами до Саратова и Пензы.
В перспективе оптимально включить в пиковые перевозки два состава «Ласточек» на два направления.
Эти поезда появились в Поволжье в рамках программы РЖД «Стратегия-2030» по развитию дневных экспрессов».

Беседовал Дмитрий Попов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв