12 декабря 2019 01:56

Не откладывая дело «на потом»

2015 год коллектив СМТ «Стройиндустрия» планирует закончить не хуже прошлого года, когда 40% вырученных средств было обеспечено за счёт маркетинговой деятельности

Сложившаяся в стране макроэкономическая ситуация требует от компаний снижения расходов. Для управляющей строительно-монтажным трестом (СМТ) «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» Татьяны Романчевой этот факт очевиден. Вместе с тем Татьяна Геннадьевна считает, что уменьшать расходы, тем более за счёт кадров, нужно с осторожностью и продуманно. Ведь после спада, как правило, наступает подъём.
Несложно убедиться, что за всё время существования СМТ «Стройиндустрия» для него не создавались сколько-нибудь исключительные условия. Скорее, наоборот. За последние восемь лет тресту пришлось решать множество проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности. Зато сегодня предприятие имеет в своём арсенале наработанный свод правил, позволяющий успешно держаться на плаву даже в нынешних непростых экономических условиях.

Пережив все взлёты и падения, присущие рынку, руководство СМТ «Стройиндустрия» своевременно поняло, что без диверсификации производства не обойтись. Ныне под началом головного офиса находятся 11 заводов, размещённых по всей России. Продукция входящих в трест предприятий – шпалы, опоры контактной сети, лотки, трёхлучевые фундаменты для опор – призвана максимально удовлетворить потребности сети железных дорог. Добавим, что за каждым из подразделений закреплён выпуск определённой номенклатуры изделий. Такой подход требует от руководства «Стройиндустрии» гибкой политики, в том числе и кадровой.
– Практически все наши работники, а это в общей сложности около одной тыс. человек, заключили с трестом трудовые договоры, – поясняет Татьяна Геннадьевна. – В случае увеличения объёмов мы готовы принять нужное количество людей по срочным договорам, предоставляющим им все социальные гарантии.

Своевременность действий, характеризующая стиль здешнего руководства, в одинаковой степени распространяется и на производственную деятельность, и на социальные отношения. Неслучайно, как говорят в АО «РЖДстрой», в тресте одна из сильнейших первичных профсоюзных организаций: в целом уровень профсоюзного членства здесь составляет 96,8%.

По словам её председателя Николая Узкого, пришедшего сюда после нескольких лет работы в качестве председателя профкома одного из предприятий МЖД, он был по-хорошему удивлён тому, что администрация и профсоюз СМТ работают в одной связке. Примеров, иллюстрирующих этот тезис, более чем достаточно.
– В каких-то первичных профсоюзных организациях отчётные собрания, посвящённые выполнению коллективного договора, начинаются с выступления председателя профкома, – останавливается на одном из них Николай Митрофанович. – У нас иначе. Мы первое слово в таких случаях предоставляем заместителю управляющего трестом по экономике и финансам. Выступая с докладом, тот профессионально разложит по полочкам, какие из статей расходов предприятия соответствуют защищённому бюджету, а в каких допущено превышение. И только после этого наступает моя очередь отчитываться.

Есть и конкретные цифры, отражающие социальную ориентированность деятельности треста. В течение нынешнего лета по путёвкам в оздоровительных учреждениях юга России и в детских оздоровительных лагерях ОАО «РЖД» отдохнули 52 работника треста и члена их семей. Всего же на реализацию социальных гарантий, закреплённых в «Коллективном договоре АО «РЖДстрой» на 2015–2017 годы», только в прошлом году было направлено без малого 51 млн 495 тыс. руб.

За этим – тонкий расчёт руководства треста. Начальник правового и имущественного управления, председатель первичной профсоюзной организации аппарата треста Владимир Шишкин считает так:
– Лукавить, с кем-то заигрывать – не наш профиль. Как одно из структурных подразделений АО «РЖДстрой», придя на этот рынок надолго, мы несём полную ответственность за любой свой шаг. А потому нам нужны квалифицированные и стабильные кадры.

Свои аргументы на сей счёт есть и у Николая Узкого. Эффективность взаимоотношений профсоюза и администрации он соотносит с количеством своих командировок на предприятия треста. Вот и сейчас, когда уже не за горами следующий год, Николаю Митрофановичу предстоит поломать голову над новым их графиком.
– Планирую примерно по пять-семь таких выездов в год, – рассказывает он. –

Их основная цель – ознакомление с социальными условиями жизни персонала наших предприятий. А по возвращении все высказанные замечания в обязательном порядке кладутся на стол управляющего трестом, чтобы потом подробно обсудить их на ближайшем собранном по этому поводу заседании.

Но вернёмся к производству. Ещё в 2014 году трест реализовал продукцию на общую сумму в 1,7 млрд руб. Причём около 40% вырученных средств было обеспечено за счёт маркетинговой деятельности – от сторонних, не относящихся к ОАО «РЖД» покупателей. Заработанного хватило, чтобы провести техническое перевооружение на предприятиях «Стройиндустрии». В первую очередь полностью автоматизированы бетоносмесительные узлы. Модернизация напрямую отразилась и на снижении себестоимости выпускаемой продукции, и на освоении новых видов производств. Не потому ли результаты нынешнего года, судя по всему, станут для предприятия достаточно удачными.

О более отдалённых перспективах Татьяна Романчева предпочитает пока говорить осторожнее.
– В первую очередь, – делится она предстоящими планами, – хотелось бы сохранить наши наработки в плане приобретённой клиентуры, причём не как некое обременение, а как партнёров, с которыми и впредь можно будет выстраивать производственные отношения. Одновременно постараемся сделать всё для укрепления коллектива. Мы ведь должны думать и на перспективу, просчитывать, за счёт чего затягивать пояса. Чтобы завтра не пришлось столкнуться с кадровым голодом, который может повлиять на объёмы и качество работ.

Владимир Горелкин


Справка «МоЖ»
Строительно-монтажный трест (СМТ) «Стройиндустрия» является филиалом акционерного общества (АО) «РЖДстрой», одной из крупнейших компаний в сфере транспортного строительства в России. Помимо «Стройиндустрии» в структуру АО входят ещё 15 строительно-монтажных трестов и три специализированных филиала. Как дочернее предприятие ОАО «РЖД», компания обеспечивает выполнение подрядных работ по всей территории России от Калининграда до Южно-Сахалинска.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв