22 ноября 2019 11:00

Мастер-конструктор

Мостовой мастер со станции Шарья Северной дороги Александр Тарасов конструирует устройства, которые помогают содержать искусственные сооружения в исправном состоянии.
Про Тарасова рассказали в службе пути, когда речь зашла о дефиците средств на текущее содержание мостов. А именно – на материалы и механизмы для обслуживания. Дескать, несмотря на проблемы, есть, есть у нас кулибины, которые выручают в условиях недофинансирования.
– Выколачивать старые заклёпки при смене металлических частей пролётных строений приходилось вручную, кувалдами да молотками, удачно получалось не всегда. А Тарасов собрал из старого путейского инструмента гидравлический агрегат, чтобы эти заклёпки выдавливать, – привёл пример заместитель начальника дистанции инженерных сооружений службы пути Северной дирекции инфраструктуры Владимир Данилов. – Теперь применяем этот прибор во всём Вологодском регионе дороги.

Нахваливает начальство изобретательного мастера и за другое его творение, над которым он ещё работает, – механизм для очистки русел водопропускных труб. Сейчас десятки кубометров ила, щебня и травы из каждой трубы приходится выгребать лопатами. На это у бригады обычно неделя уходит. А Тарасов доводит до ума мини-трактор, который, заехав прямо в трубу, будет легко и быстро её прочищать.

По словам Владимира Данилова, Александр единственный мастер на дороге, который красит мосты собственными силами, без привлечения подрядных организаций. Для этого собрал пескоструйный аппарат, счищающий ржавчину и старую краску, и восстановил старый покрасочный аппарат.
– Дурная голова рукам покоя не даёт. Знаете такую поговорку? – отшучивается от расспросов сам Тарасов, но всё же делится секретами и задумками. – Механизировать надо всё – объём-то работы большой. Сейчас вот колёсный трактор оборудую навесным кусторезом для кошения травы и мелкого кустарника, чтобы содержать охранную зону мостов в надлежащем состоянии. Поставил на него лопату и скребок, можно будет лишний грунт и мусор выгребать из труднодоступных мест.

Устройством для выпрессовки трудноудаляемых заклёпок, о котором рассказали в службе пути, он гордится: говорит, оно не только облегчает ремонтникам труд и делает его безопаснее, но и экономит деньги. Ведь раньше особо «упорные» заклёпки приходилось высверливать, свёрла часто ломались, а каждое стоит около 2 тыс. руб. Горд Александр и своим гидравлическим прибором для правки рёбер жёсткости мостовых пролётов, погнутых при монтаже или деформировавшихся от больших нагрузок в ходе эксплуатации. Такие рёбра, по его словам, теперь можно править, не нагревая.

В хозяйстве Тарасова 157 искусственных сооружений, и каждое надо содержать в исправности и чистоте. Водопропускные трубы, пока не готов мини-трактор, он чистит с помощью другого нехитрого приспособления: самодельной бензолебёдки и корыта из топливного бака от автомобиля. Всё лучше, чем таскать мусор из трубы на носилках. Такие мелочи он даже не записывает в свой рационализаторский актив. А вот оба гидравлических прибора уже оформил как рацпредложения.
– Мастерить всякие устройства для обслуживания мостов начал не от хорошей жизни, просто выкручиваемся как можем, – улыбается Александр. – Балльность объектов надо поддерживать, нехваткой того или другого не оправдаться. А вообще, техникой увлекаюсь с детства. Я в деревне рос – разбирал на запчасти отслужившие своё сельхозмашины, чтобы сделать нужные в быту механизмы.

Впервые смастерить что-то значительное парень попытался, когда вернулся домой из армии. Тогда как раз колхозы развалились, обрабатывать землю было нечем, копали вручную. Собрал трактор, приделал к нему косилку, плуг, начал косить и пахать. А когда пришёл на железную дорогу, вскоре понял, что голыми руками много не наработаешь. Да и людей жалко. Вот, говорит, и начал придумывать-изобретать.

Дома Тарасов тоже применяет свой талант. Недавно, например, собрал буровую установку, чтобы бурить скважины глубиной до 50 метров – себе, соседям, да и от сторонних заказов не откажется. А на самодельной домашней пилораме он заготавливает доски для ремонта настила пешеходного моста.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв