27 сентября 2021 22:48

Круг избранных очерчен

Минпромторг выбрал производителей вагонов – адресатов государственной поддержки

В списке отобранных Минпромторгом для государственной поддержки предприятий – все главные российские производители вагонов: Объединённая вагонная компания, «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», «Рузхиммаш» и «Промтрактор». Не попавшие в «круг избранных» считают решение неконкурентным.
Согласно прогнозам министерства, 44 тыс. вагонов данные предприятия произведут в 2015 году, а в период 2016–2017 годов – до 51–52 тыс. вагонов.

Ещё в мае 2015 года координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту и НП «Объединение вагоностроителей» направили в правительство предложения ввести полный мораторий на продление и назначение новых сроков службы для старого подвижного состава. Кроме того, они выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением на это необходимого финансирования. В настоящее время по поручению правительства Минпромторг разрабатывает комплекс мер поддержки вагоностроителей с учётом позиции покупателей вагонов.

Вчера в министерстве не смогли рассказать о том, какая именно государственная поддержка предусматривается для попавших в список.
«Список считаю обоснованным, – говорит заместитель директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. – Эти предприятия лидируют по объёмам производства вагонов в России и располагают полным производственным циклом. Также у них налажено производство инновационного подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. Важен и тот факт, что в данном списке присутствуют предприятия, имеющие ярко выраженную специализацию – производство универсального подвижного состава либо выпуск специализированных вагонов. То есть эти предприятия удовлетворяют всем современным потребностям российского рынка в вагоностроительной продукции. И в то же время они являются системообразующими предприятиями вагонной отрасли».

По его словам, компаниям необходима помощь государства в погашении кредитов, использованных ими для внедрения инноваций, и получении кредитов на выполнение поступающих заказов.
«Поддержка государством будет оказываться целому спектру направлений развития предприятий – и в рамках научно-исследовательских и конструкторских работ, и в области технического перевооружения, и при переходе на производство и продажу инновационного подвижного состава. И важно, чтобы государство обеспечило поддержку так, чтобы не произошло перепроизводства», – считает заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО «Научно производственная корпорация «Уралвагонзавод» Андрей Шленский.

«Практически все предприятия из данного списка уже существуют за счёт государственного финансирования, – напоминает председатель совета директоров Калининградского вагоностроительного завода Михаил Козин (его предприятие не попало в список). – И нынешнее решение – это уже чрезмерный шаг. В нашей стране должно быть место добросовестной конкуренции – равному доступу производителей к государственным ресурсам. Нельзя допускать такой ситуации, чтобы некоторые производители конкурировали при помощи государственных дотаций – имели приоритеты по преференциям на рынке. Так как в этом случае они вытолкнут за пределы рынка всех остальных вагоностроителей. Более того, я считаю, что не стоит оказывать государственную поддержку каким-либо отечественным производителям. Предприятия должны выживать собственными силами, пройти естественный отбор. Если же всё-таки говорить о формах поддержки, то нужна отмена процентной ставки по кредиту и предоставление грантов за внедрение патентов и на проведение НИОКР вагоностроительными предприятиями».

Представители ООО «Вагонмаш» и ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», также не попавшие в список, давать комментарии отказались.
«Безусловно, в настоящее время государство должно поддерживать вагоностроителей, но это целесообразно делать только в рамках общей концепции развития российских производств. В первую очередь ему необходимо предпринять меры по списанию подвижного состава, непригодного к эксплуатации, чтобы освободить место простаивающим сейчас «лишним» 400 тыс. вагонов, полувагонов и цистерн. В свою очередь, вагоностроительные предприятия должны работать не автономно, а ориентироваться на конкретные запросы производства в стране. Причём такую ориентацию им должно задавать государство», – заявил генеральный директор ГК «СВ-Трансэкспо» Владимир Ершов.

Влада Верёвкина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30