16 июля 2019 19:57

Энергооптимальный график ведения тяжеловесов экономит миллионы

Валерий Танаев, главный инженер Октябрьской дороги

– На международном форуме «Зелёная логистика» в Санкт-Петербурге вы говорили, что на Октябрьской дороге добились экономии электроэнергии, внедрив проект «Эльбрус». Что он собой представляет?
– «Эльбрус» подразумевает ведение тяжеловесных поездов массой 8–9 тыс. тонн по энергооптимальным графикам. «Тяжеловес» формируется на Западно-Сибирской и, проследовав по ней, а также по Свердловской, Горьковской и Северной дорогам, передаётся нам по стыку Кошта. Оттуда мы должны провести его на станцию Лужская тоже по энергооптимальному графику.
Только на одном участке нашей дороги за счёт этого экономится 3–5% электроэнергии, а это миллионы рублей в год. Пока заложено восемь «ниток» для таких поездов, а фактически на дорогу заходят по 2–4 «девятитысячника» в сутки.

– За счёт чего достигается энергоэффективность графика?
– На каждый перегон, участок (в нашем случае Бабаево – Лужская) разрабатывается специальный вариантный график движения – своего рода подсказка для машиниста, где и когда тормозить. То есть это график оптимального – в плане использования ресурсов локомотива и инфраструктуры – ведения поезда.
Кроме того, на Октябрьской дороге 33 локомотива оборудованы системой информирования машиниста, которая подсказывает, как правильно ехать.

– Как будет развиваться проект?
– Результаты первого этапа реализации уже видны. В дальнейшем по энергооптимальным графикам пойдут все остальные поезда.
Кстати, на участке Санкт-Петербург – Москва уже давно действует система автоведения пассажирских поездов, то есть они следуют по энергооптимальному графику.

Беседовала
Яна Позолотчикова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв