21 ноября 2019 06:56

Лето. Труд. Дорога

Бойцы студенческих отрядов вносят свой вклад в развитие отрасли

Дружба, работа в команде, взаимовыручка, перспектива и настоящий труд – для молодёжи 80-х годов эти слова в первую очередь были связаны с жизнью студенческих отрядов. На железных дорогах студенты работали всегда – проводниками, строителями, монтёрами пути... ОАО «РЖД» и по сей день продолжает эту традицию и вносит значительный вклад в развитие движения студенческих отрядов.
«Жаркая. Летняя. Твоя» – лозунг олимпийской студенческой стройки в Сочи. Под палящим сочинским солнцем студенты работали на сложнейших инфраструктурных объектах: совмещённой автомобильной и железной дороге Адлер – Красная Поляна, станциях Адлер, Олимпийский Парк, Эсто-Садок, Роза Хутор, железнодорожном терминале Аэропорт.
«Транспортная инфраструктура – важнейшее условие для успешного проведения таких крупных международных мероприятий, как Олимпийские и Паралимпийские игры. Студенты, их наставники, железнодорожники, спортсмены и болельщики – мы вместе завоевали победу, вместе сделали Олимпийские игры в Сочи незабываемым событием», – оценивает работу студенческих отрядов вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.

В 2015 году Черноморское побережье вновь приняло студентов отраслевых вузов. При строительстве подходов к возводимому Керченскому мосту стройотряд из Самары активно участвовал в археологических раскопках богатого историей Таманского полуострова.

Из-за жары рабочий день бойцов начинался в пять утра и заканчивался в час дня. Ребята трудились вместе с биологами, которые следили за сохранением уникальных растений и животных, и сапёрами, которые до сих пор находят на территории полуострова следы Великой Отечественной войны.
«БАМ – подвиг молодёжи прошлых лет» – так характеризуют историю легендарной магистрали сами участники молодёжного движения. Воодушевлённые героизмом старшего поколения (ведь родители многих ребят работали на ударной стройке), студенты готовы к новому подвигу, получившему название «БАМ-2». У бойцов стройотряда «Байкал» образца 2015 года из Иркутского государственного университета путей сообщения ответственная задача – с нуля проложить второй путь на перегоне Таксимо – Лодья.

Кроме возведения новых объектов стройотряды были задействованы в капитальном ремонте путей на Свердловской магистрали. Работая здесь, студенты из Новосибирска, Екатеринбурга и Омска боролись с суровым климатом Сибири – даже в августе им приходилось носить тёплые куртки.

Студенты из Ростова и Воронежа трудились в Павловском Посаде на разработке траншеи и монтаже кабельно-проводниковой продукции.

Учащиеся Самарского госуниверситета путей сообщения стали первопроходцами в новом направлении деятельности студенческих отрядов – помощник машиниста. Они работают лишь несколько лет, но уже успели зарекомендовать себя. В этом году студенты сразу из трёх отраслевых вузов – Самарского, Омского и Московского – вступили в ряды помощников машиниста.

Интересная работа ждала студентов в отрядах билетных кассиров и проводников пассажирских вагонов. И те и другие приходят на помощь железнодорожникам летом, в период массовых пассажирских перевозок. Проводники были задействованы на маршрутах различной протяжённости и имели возможность погрузиться в деятельность компании и посмотреть страну. Стать проводником не просто – студент должен пройти предварительный отбор: хорошо учиться в течение года, получить разрешение на работу от медицинской комиссии, окончить подготовительные курсы, совершить пробную поездку.
«Работа в студенческом отряде не просто занимает время летних каникул. Это тяжёлый труд, который способен выдержать не каждый. Студотряды учат ребят выносливости, умению работать в коллективе. Многое зависит и от тех, под чьё руководство попадает студент, – от наставников. Они обязаны привить подопечному интерес к работе, чувство патриотизма и ответственности при достижении поставленных целей», – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

Студенты могут попробовать себя не только в своей специальности, но и в других областях. В этом году на сети работало 65 детских летних оздоровительных лагерей ОАО «РЖД», и в каждом из них в качестве вожатых наряду со студентами педагогических вузов и техникумов трудились студенты-железнодорожники.
«Компания активно поддерживает сотрудничество с вузами, предоставляя учащимся места для прохождения практики, награждая стипендиями и грантами талантливых и перспективных студентов. Привлекая студенческие отряды на свои объекты, ОАО «РЖД» формирует собственный кадровый резерв. Сегодня каждый третий работник компании – представитель молодого поколения», – говорит начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян.

Молодёжь РЖД сама прокладывает свой путь. Летний трудовой семестр 2015 года завершён, но можно не сомневаться, что пройдёт год – и железные дороги снова примут ребят, заряженных молодостью, талантом, трудолюбием и желанием проявить себя.

Светлана Коваль





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв