13 ноября 2019 03:23

Вопрос дня

Какие нововведения за последнее время помогли улучшить вашу работу, а какие осложнили её?

Александр Ласкин, электромеханик Сызранской дистанции электроснабжения:
– За три года обновилось оборудование тяговых подстанций и инструмент. Например, раньше мы выходили на линию с сумкой энергетика, где хранились кусачки, отвёртки, плоскогубцы и провода для техобслуживания тяговых подстанций до 1000 В. Сейчас у нас чемоданчики в виде кейса с обновлённым инвентарём: больше стало отвёрток разного размера и хорошего качества. Раньше на кузнецком ходу дистанции были стойки телеуправления «Лисма». Сегодня смонтированы новые – МСТ95. Для обслуживания старых бригаде приходилось возить на машине ЗИПы – металлические ящики с блоками. Новые стойки работают на процессорах, и необходимый ЗИП с запасными модулями помещается в новом кейсе. Не требуется носить с собой объёмное оборудование – это повышает мобильность бригад.

Михаил Габибуллаев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Сальск:
– Моя колонна раньше работала на тепловозах 2ТЭ10, а теперь на 2ТЭ116. Новые машины значительно мощнее. Соответственно, можно увеличить весовые нормы. Кроме того, они очень удобны для работы: повышена эргономика кабины, используется современное электронное оборудование, действуют сплит-системы, комфортное освещение.

Сергей Ижболдин, начальник вагона-дефектоскопа центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры:
– С развитием информационных технологий, компьютеризацией, как ни странно, объём работы увеличился. Едва ли не каждый год добавляются новые обязанности, напрямую не связанные с нашей основной работой, едва ли не каждый месяц выходят новые распоряжения. Недавно, например, вышло распоряжение по человеку на пути. То есть сотрудники лаборатории должны, в частности, обращать внимание на платформы – очищены они или нет, на людей, которые работают на пути, выявлять нарушения. Дело, наверное, благое, но это отвлекает от выполнения основных обязанностей. Работник отвлёкся на платформу, но просмотрел километровый столб, не «отбил» его, в результате мы не можем правильно привязаться к координатам. Такие моменты осложняют выполнение непосредственных обязанностей, ведь основная наша задача – мониторинг состояния рельсового хозяйства.

Максим Самоделов, заместитель начальника по ремонту вагонного эксплуатационного депо Ярославль-Главный:
– У нас ввели Единую автоматизированную систему актово-претензионной работы (ЕАСАПР-М). Это упростило работу по расчёту времени простоя вагонов на путях общего и необщего пользования и выставлению счетов собственникам. Раньше это делали вручную. Теперь достаточно внести в программу данные, а она сама рассчитает время и плату за простой. Получается быстрее, проще и точнее. Поначалу у вагонников были трудности в освоении программы, ведь изначально она предназначалась для работников станций. Пришлось адаптировать приложение и обучить работников.

Александр Дёмин, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский:
– Нововведений в помощь вспомнить трудно, но они явно есть. Психологически сложности запоминаются лучше. Например, инструкторам вдвое повысили норматив, возросло количество поездок. Причиной стал рост числа проездов на запрещающий сигнал. Ещё одно нововведение – поздние занятия на тренажёре для бригад. Им бы после поездки домой отдохнуть, но надо на занятия.

Алексей Галкин, начальник дорожного тормозоиспытательного вагона службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры:
– Полезен начавшийся в компании переход на международный стандарт мер и весов в системе СИ. Российский стандарт измерения давления создаёт проблемы при международном сотрудничестве и в процессе эксплуатации новой техники, а также в работе с технической документацией, где нужны дополнительные вычисления. Если задуматься о том, что требуется из организационных нововведений, то необходимы меры, которые бы позволили облегчить технологическое сотрудничество между смежниками независимо от того, входят они в РЖД или нет. Если это осуществить, то отпадёт необходимость в продолжительных договорных согласованиях, уменьшатся сроки поставок. Ведь простую заявку согласовать всегда легче, чем договор между субъектами сотрудничества.

Галина Кожаева, дежурный по станции Озерки-Новые:
– Прошлой осенью на станции установили микропроцессорную централизацию. Дежурным стало проще работать. Ждём пуска второй очереди автоблокировки. Сейчас, пока соседняя станция не даст добро, мы поезд не отправим. А будет так: один поезд ушёл, освободив первый блок-участок, – и мы уже можем следующий отправлять.

Владимир Распутный, начальник Партизанской дистанции пути:
– Сложности возникли с недавним переводом водителей автотранспорта на аутсорсинг. Думаю, это ощутили все дистанции пути. В условиях грузонапряжённости на нашем участке дороги возможности использования моторельсового транспорта ограничены. Так что практически вся доставка путейских бригад с инструментом, средств диагностики, материалов осуществляется автомобилями. Сам принцип работы с аутсорсинговой организацией определён, есть регламент, но на практике возникают трудности. Этот процесс будет болезненным какое-то время, нужно его пережить с минимальными потерями. Из положительного можно отметить произошедшее в этом году изменение положения о премировании. Если целевые показатели выполняются, то коллектив это ощущает по зарплате. По итогам второго квартала дистанция заняла третье место по компании. Хотя план и профиль пути у нас один из сложнейших на сети, с плановым заданием мы справляемся.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв