22 ноября 2019 07:47

Ключевая фигура – инспектор?

В столице завершился семинар, организованный руководством службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры с участием приёмщиков вагонов Московской, Свердловской, Октябрьской, Юго-Восточной, Дальневосточной, Красноярской, Калининградской дорог.
По завершении встречи на свет появился целый ряд документов (порядок допуска вагонов на инфраструктуру, типовая должностная инструкция инспектора по приёмке вагонов и т. д.), который в ближайшее время будет представлен на рассмотрение в Центральную дирекцию инфраструктуры (ЦДИ).

Актуальность темы прошедшего семинара, по мнению одного из его организаторов, первого заместителя начальника службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Александра Гришакова, трудно переоценить. Уровень аварийности на железнодорожном транспорте в результате некачественного ремонта вагонов остаётся большой проблемой. Продолжает вызывать нарекания и качество проведения планового ремонта.

На сегодняшний день около 32% от общего числа вагонов выпускаются из ремонта частными депо без участия приёмщиков от ОАО «РЖД». Пытаясь специализироваться в данном виде деятельности, эти предприятия активно ввязываются в борьбу за заказы. Не остаются в стороне и операторские компании, которые, пользуясь ситуацией, начинают давить на вагоноремонтные предприятия, чтобы сбить цены на ремонт подвижного состава. Так что наделение владельца инфраструктуры (РЖД) дополнительными полномочиями, которые должны быть включены в нормативный законодательный акт по контролю допуска подвижного состава на инфраструктуру, пожалуй, лучший путь для исправления ситуации.

В ходе работы семинара был разработан регламент, который по замыслу участников мероприятия должен стать составной частью порядка допуска подвижного состава на инфраструктуру и в перспективе может быть внедрён по всей сети РЖД. В нём оговариваются конкретные указания, к какой станции, какому предприятию (эксплуатационное вагонное депо) примыкает та или иная структура, занимающаяся ремонтом подвижного состава. В конечном счёте речь идёт о составлении перечня вагоноремонтных предприятий с указанием условных номеров и железнодорожных станций вывода отремонтированных вагонов на пути инфраструктуры в границах полигона железной дороги. Заодно определены роль и задачи, которые будут поставлены перед начальниками депо, мастерами, осмотрщиками вагонов в ходе процессов приёмки и допуска вагонов на инфраструктуру.
– Для примера возьмём представленную в Ожерелье (Рязанский регион МЖД) холдинговую компанию «Новотранс», – поясняет Александр Анатольевич. – По территориальному признаку она работает в эксплуатационном вагонном депо Рязань. Соответственно, по завершении ремонта, выполненного специалистами компании на площадях оговорённого депо, должен быть подписан ответственным лицом (представляющим РЖД) нормативный акт. А как продолжение начатой процедуры в строгом соответствии с выработанными инструкциями предлагается определённый регламент приёмки подвижного состава, санкционирующей его выход на пути инфраструктуры.

Особое место в разработанном регламенте отведено роли инспекторов по приёмке вагонов и приёмщиков вагонов депо. Кстати, в должностных инструкциях и тех, и других чётко оговариваются закреплённые за ними права. В том числе – приостановка приёмки и выпуска вагонов в случаях выявления отдельных технологических работ и оборудования на участках, не обеспечивающих выполнение условий технологического процесса; в случае выявления вагонов, не отвечающих требованиям нормативно-технической документации при проведении планово-предупредительных видов ремонта, возвращать их в повторный ремонт; требовать от начальника вагонного депо отстранения от работы исполнителей, неоднократно нарушающих технологический процесс планово-предупредительных видов ремонта, и проведения внеочередного обучения, проверки знаний и применения к ним мер дисциплинарного характера.

Говоря иначе, если инспектор или приёмщик воспользовались таким правом, это означает, что вагон не соответствует заявленным требованиям и не может выйти дальше путей станции примыкания. А после оформления соответствующих документов он должен быть возвращён обратно для устранения предъявленных к его состоянию замечаний.
– При этом, – как замечает Александр Гришаков, – в разработанных документах конкретно оговаривается зона ответственности непосредственных исполнителей (начальники депо, мастера, бригадиры и т. д.) и тех же приёмщиков вагонов. За качество отдельных узлов и деталей грузовых вагонов должны нести ответственность исполнители ремонта. Приёмщики, в свою очередь, несут ответственность за общее состояние вагона и боковых рам.

Отдельное внимание участники семинара уделили действующим на сегодняшний день методикам оценки расчёта требуемого времени для приёмки отремонтированных вагонов в депо. Из имеющихся данных был сделан вывод, что при годовом объёме ремонта в 2400 вагонов в депо для выполнения регламентных работ, приёмки узлов и деталей грузовых вагонов требуется пять приёмщиков вагонов (при нынешней фактической численности в две штатные единицы).
– На основе сделанного нами заключения, – заметил Александр Гришаков, – было внесено предложение ЦДИ включить «Нормативы численности приёмщиков вагонов железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» в план пересмотра на следующий год. Предложено и рассмотреть вопрос о включении приёмщиков вагонов ЦДИ в штат эксплуатационных вагонных депо.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв