13 ноября 2019 03:11

Вакуум – источник чистоты

Конструкторы создали устройства, снижающие расход воды и электроэнергии в пассажирских поездах.
Применяемые сейчас в большинстве пассажирских вагонов системы требуют значительного потребления чистой воды.

Например, в туалете только за один смыв её расходуется от 7 до 10 литров. Решить эту проблему смогли специалисты научно-технического центра «Курс», расположенного в подмосковном городе Раменское.

Как рассказал главный конструктор этого центра Александр Лавров, созданные его сотрудниками экологически чистые туалетные комплексы обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками. Оригинальная вакуумная система с промежуточным баком позволяет снизить энерго- и водопотребление в поездах в несколько раз. Так, на смыв унитаза расходуется лишь 0,4 литра воды.

Кроме того, конструкторы создали и запатентовали высокоэкономичный вакуумный насос, шлюзовую систему, сигнализаторы уровня жидкости, порционные смесители, электромагнитные клапаны и другие приборы. Весь комплекс работает в автоматическом режиме под управлением микропроцессора, оперативно выполняющего также диагностику состояния аппаратуры.

Это даёт возможность контролировать её работу из удалённого диспетчерского пункта, своевременно выявлять и устранять неисправности. По словам Александра Лаврова, экологически чистые туалетные комплексы уже успешно опробованы в двухэтажных пассажирских вагонах, выпускаемых в Твери.

А для пересадочных узлов и парковок специалисты научно-технического центра разработали мобильный туалет, способный работать в местах, где нет коммуникаций. В кабинах имеется всё необходимое для пассажиров санитарно-гигиеническое оборудование, современные системы обогрева и вентиляции.

Корпус модуля выполнен из ударопрочного пластика, что обеспечивает его устойчивость к механическим воздействиям, простоту очистки от загрязнений и позволяет использовать химические препараты для уборки и дезинфекции. Новшество оснащено баком для чистой воды и баком-накопителем для сбора отходов объёмом 1 тыс. литров.

Расчётное время непрерывной работы мобильного модуля составляет не менее трёх суток, а вес – 2,5 тонны. Причём его можно доставлять к месту установки как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

По мнению Александра Лаврова, широкое применение созданных конструкторами научно-технического центра устройств позволит обеспечить соблюдение всех санитарно-гигиенических норм в поездах и на предприятиях отрасли. Одновременно удастся существенно снизить расход дорогостоящих энергоресурсов и значительно уменьшить потребление чистой воды.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв