07 мая 2021 21:52

С опасными грузами работать безопасно

Чтобы распускать опасные грузы на сортировочных горках, до конца текущего года необходимо внести изменения в нормативные акты Минтранса и ОАО «РЖД».
Такой вывод был сделан в ходе посещения президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым Лужского железнодорожного узла Октябрьской магистрали.

Станции Лужская-сортировочная предстоит стать одной из крупнейших в стране. Её особенность заключается в том, что здесь предусмотрен полностью автоматизированный роспуск вагонов, в том числе с опасными грузами второго класса, а также управление стрелками, замедлителями и осаживателями. Сегодня под контролем специалистов компании Siemens на горке ежесуточно распускается порядка 1700 вагонов. Полное развитие станции предполагает мощность в 5000 вагонов.

Сейчас один из путей горки оборудован специальными точечными домкратовидными замедлителями. Если в нормативную базу будут внесены изменения, именно здесь будут распускать вагоны с опасными грузами. «Мы провели эксперименты с обычными грузами и установили, что при роспуске вагонов система выполняет все требования безопасности», – сообщил начальник станции Лужская Валерий Баккал.

Изменения в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ и нормативные акты Минтранса, которые узаконят роспуск на горке опасных грузов, рассматривает рабочая группа министерства. Пока таких грузов через Лужский узел проходит немного – всего 1–2% от общего объёма, однако, по прогнозам специалистов ОЖД, в перспективе роспуск вагонов с ними повлияет на общую логистику работы станции и ускорит переработку вагонопотока.
«Согласно ПТЭ с горок запрещено распускать вагоны с опасными грузами. Поэтому и необходимы изменения нормативных документов с учётом возможностей горки», – отметил начальник Октябрьской дороги Олег Валинский.

Работа горки на станции Лужская даст общесетевой эффект. Сегодня часть вагонопотока, прежде чем идти на Лужскую, перерабатывается на сортировочных станциях Шушары и Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Сортировка вагонов непосредственно на сортировочной горке станции Лужская высвободит мощности этих станций, сократит эксплуатационные расходы и ускорит продвижение вагонопотоков.
«Это работа интересная, думаю, что попробуем и определим срок до конца года, чтобы точно успеть внести необходимые изменения», – заключил Олег Белозёров.

Горочная система предполагает и использование систем МАЛС БМ и САУ ГЛ, которые позволят производить операции по подходу и сцепке горочного локомотива с надвигаемым составом, а также отход на исходную точку для захода под новый состав без участия машиниста. Это нововведение также потребует изменения нормативных актов.

Добавим, что в ходе визита на станцию Лужская президент ОАО «РЖД» провёл рабочую встречу с врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко, на которой обсуждались вопросы развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе повышение уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных путей. А также предстоящий 2 сентября запуск в эксплуатацию поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург – Выборг, предоставления налоговых льгот Ленинградской областью на вводимые компанией объекты инфраструктуры.
«Большое спасибо за капиталовложения РЖД в регион. Если бы не эти инвестиции, думаю, порт Усть-Луга не состоялся бы в нынешнем виде. Экономический прорыв в Ленобласти достигнут во многом благодаря железной дороге», – отметил Александр Дрозденко.

В ходе рабочего визита на ОЖД Олег Белозёров провёл совещание с коллективом магистрали, руководителями филиалов, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих деятельность в её границах. Президент ОАО «РЖД» обозначил ключевые направления работы компании и дороги на ближайший период, отметив, что особое внимание необходимо уделять сохранению квалифицированных кадров и развитию системы мотивации персонала.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»,
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31