23 августа 2019 01:33

Вагоны с «начинкой»

В Белгородской области конфискована крупная партия контрафактных запчастей для железнодорожного транспорта.
Опасный груз не пропустили сотрудники таможенного поста автомобильного пункта пропуска Нехотеевка. Его обнаружили при осмотре грузовиков МАН и ДАФ, которые следовали из Украины в Россию.

Контрабанда для железнодорожной техники была искусно запрятана. На платформах каждого грузовика перевозилось по одному новому грузовому вагону. Белгородские таможенники обратили внимание на то, что в днищах вагонов есть конструктивные изменения, а также неидентичные сварочные швы. «При более тщательном осмотре груза на инспекционно-досмотровом комплексе в полостях конструкций вагонов обнаружились посторонние вложения», – сообщили в Федеральной таможенной службе России (ФТС). Как оказалось, они были просто «нашпигованы» запасными частями к вагонам и локомотивам. В одной машине находилось 18 наименований деталей, в другой – 23 общим весом более тонны.

Как уточнили в пресс-службе ФСТ, «в соответствии с техническим регламентом многие из наименований деталей нелегальной партии ввозить разрешено только при наличии сертификатов и полного пакета товаро-сопроводительных документов, так как от их качества напрямую зависит безопасность локомотивов и вагонов». Но, поскольку груз на территорию России ввозился нелегально, таких документов у перевозчиков, конечно, не оказалось.

Таможенники также сообщили, что факты нелегального провоза подпадают под действие Кодекса об административных правонарушениях как «незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров или транспортных средств международной перевозки». Дела возбуждены, изделия и детали изъяты, и в настоящий момент ведётся расследование.

Эксперты по-разному оценивают опасность проникновения поддельных деталей и запчастей на рынок железнодорожных перевозок. По мнению исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина, сегодня, когда создана единая база по запасным частям, проблема контрафактных деталей не носит того масштабного характера, как это было несколько лет назад. «Конечно, если есть контрафакт, то есть и заинтересованные лица, но для крупных компаний, заинтересованных в имидже и нормальной работе, данный вопрос не актуален», – отметил он.

Однако член Общественного совета Ространснадзора, генеральный директор Желдортранса Сергей Чаплинский не исключает, что реализация контрафакта для железнодорожной техники в принципе возможна. «Партия достаточно крупная, и это очень серьёзный симптом, потому что просто не везли бы контрабанду, не рисковали, если бы не было спроса на эту продукцию», – прокомментировал он «Гудку».

Эксперт связывает такой спрос с появлением большого количества частных вагоноремонтных депо, где нелегальная продукция может быть востребована, в первую очередь, из-за низкой цены. И в целом на промышленном дорожном транспорте используется очень много тепловозов, все они, как правило, имеют право выезда на пути общего пользования, когда проводятся маневровые работы.

Кроме того, в качестве эксперимента в нескольких российских компаниях есть собственные локомотивы, к которым также нужны детали. Теоретически они также возможные потребители, хотя крупные перевозчики вряд ли станут рисковать. Исключение составляет подвижной состав РЖД, так как все локомотивы в компании проходят очень жёсткий контроль.
– Безусловно, есть опасения, что такой рынок начинает складываться. Есть факты, и Ространснадзор их регулярно вскрывает, по подделке документов, использованию бывших в употреблении деталей или когда недобросовестные перевозчики используют целые вагоны с перебитыми номерами, – говорит Сергей Чаплинский.

По его мнению, необходим очень жёсткий контроль, и не только со стороны федеральной службы в сфере транспорта. Прокуратура и правоохранительные органы также должны озаботиться этим вопросом. Комплектация даже одного вагона или локомотива несертифицированными запчастями угрожает безопасности перевозочного процесса на всей сети железных дорог, и последствия могут быть не менее масштабными.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв